Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
8 декабря 2008, 00:00 8092 просмотра

Л. Хасис: "Российские потребители переходят на дешевые продукты"

Российские потребители переходят на дешевые продукты, спрос смещается в сторону магазинов-дискаунтеров, заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис на конференции «Ритейл в России: новый этап развития рынка». «С точки зрения покупательских предпочтений мы уже видим большой интерес к нашим дискаунтерам. Только в Москве количество людей, которые ходят в дискаунтную «Пятерочку», увеличилось за последние недели примерно на 10%», — говорит он. «Если говорить о других форматах, мы видим смещение покупательского спроса от более дорогих товаров к менее дорогим и думаем, что эта тенденция будет сохраняться», — заключает Лев Хасис.

Директор по связям с инвесторами X5 Retail Group Анна Карева добавляет, что особенно отчетливо тенденция смещения покупательской активности прослеживается в регионах, «где происходит серьезное сокращение персонала».

Заместитель директора департамента маркетинга по внешним связям и PR «Седьмой Континент» Влада Баранова говорит, что никаких изменений спроса в магазинах сети они не увидели. Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков также не согласен с выводами Льва Хасиса. Он говорит о предновогоднем ажиотаже: «Люди, наоборот, покупают деликатесы. Есть разные группы покупателей, которые объединились вокруг разных торговых сетей разных форматов. Что касается нашей ценовой и маркетинговой ниши и тех покупателей, которые ходят к нам, — они пострадали от кризиса меньше других. Для нашей публики превыше всего комфорт, качество, удобство».

У Максима Клягина из «Финама» иное мнение: «Некоторые участники премиального рынка уже отмечают существенное снижение темпов роста продаж. По различным оценкам, в сентябре—октябре (год к году) они сократились с 25—30% до 10—15% в большинстве сегментов. Впрочем, мы не исключаем, что это скорее оптимистичная оценка реальной картины».

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Красноперов не подтверждает снижения спроса в премиальном сегменте продовольственного ритейла. «Пока какой-то очевидности это не приобрело, мы этого не замечаем», — говорит он.

Комментарий представителей сети «Глобус гурмэ» получить не удалось.

Максим Клягин уверен, что ритейлеры будут реагировать на подобное изменение конъюнктуры постепенным расширением доли товаров эконом-класса в своем ассортименте. «Это, конечно, будет оказывать давление на их маржу, однако позволит сохранить потребительский трафик. Прецеденты уже есть», — говорит он.

Infox.ru

Статья относится к тематикам: Кризис. Точка бифуркации, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
459
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1571
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
575
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
857
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Л. Хасис: "Российские потребители переходят на дешевые продукты"

Российские потребители переходят на дешевые продукты, спрос смещается в сторону магазинов-дискаунтеров, заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис на конференции «Ритейл в России: новый этап развития рынка». «С точки зрения покупательских предпочтений мы уже видим большой интерес к нашим дискаунтерам. Только в Москве количество людей, которые ходят в дискаунтную «Пятерочку», увеличилось за последние недели примерно на 10%», — говорит он. «Если говорить о других форматах, мы видим смещение покупательского спроса от более дорогих товаров к менее дорогим и думаем, что эта тенденция будет сохраняться», — заключает Лев Хасис.

Директор по связям с инвесторами X5 Retail Group Анна Карева добавляет, что особенно отчетливо тенденция смещения покупательской активности прослеживается в регионах, «где происходит серьезное сокращение персонала».

Заместитель директора департамента маркетинга по внешним связям и PR «Седьмой Континент» Влада Баранова говорит, что никаких изменений спроса в магазинах сети они не увидели. Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков также не согласен с выводами Льва Хасиса. Он говорит о предновогоднем ажиотаже: «Люди, наоборот, покупают деликатесы. Есть разные группы покупателей, которые объединились вокруг разных торговых сетей разных форматов. Что касается нашей ценовой и маркетинговой ниши и тех покупателей, которые ходят к нам, — они пострадали от кризиса меньше других. Для нашей публики превыше всего комфорт, качество, удобство».

У Максима Клягина из «Финама» иное мнение: «Некоторые участники премиального рынка уже отмечают существенное снижение темпов роста продаж. По различным оценкам, в сентябре—октябре (год к году) они сократились с 25—30% до 10—15% в большинстве сегментов. Впрочем, мы не исключаем, что это скорее оптимистичная оценка реальной картины».

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Красноперов не подтверждает снижения спроса в премиальном сегменте продовольственного ритейла. «Пока какой-то очевидности это не приобрело, мы этого не замечаем», — говорит он.

Комментарий представителей сети «Глобус гурмэ» получить не удалось.

Максим Клягин уверен, что ритейлеры будут реагировать на подобное изменение конъюнктуры постепенным расширением доли товаров эконом-класса в своем ассортименте. «Это, конечно, будет оказывать давление на их маржу, однако позволит сохранить потребительский трафик. Прецеденты уже есть», — говорит он.

Infox.ru

экономия, дискаунтеры, хасис, рост цен, расходы, потребители, средний чекЛ. Хасис: "Российские потребители переходят на дешевые продукты"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/l-khasis-rossiyskie-potrebiteli-perekhodyat-na-deshevye-produkty/2008-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052