72% россиян считают, что за последние пять лет масса и объем упаковок продуктов в продаже уменьшился, а цена осталась прежней или выросла. Это раздражает 60% опрошенных, и 65% респондентов считают, что упаковки уменьшают, чтобы обмануть покупателей. Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМом, сообщает Интерфакс.
Людей спрашивали, замечают ли они изменение — увеличение или уменьшение — количества продукта в упаковке в магазинах и что они об этом думают.
14% опрошенных не заметили изменения упаковок продуктов, 4% заявили, что в упаковках стало меньше продукта, но и цены стали ниже.
Уменьшение упаковок придумали производители продуктов, считают 74% россиян. 38% полагают, что за этим стоят торговые предприятия.
42% респондентов отметили, что информацию о весе или объеме продукта не всегда легко найти на упаковке. 29% опрошенных сказали, что им чаще легко бывает найти эту информацию, 26% — скорее нелегко. Такие надписи надо сделать более крупными и заметными, считают 66% опрошенных, еще 29% думают, что ничего менять не нужно.
За последние шесть лет российские производители уменьшили размер упаковок на 7–20%, сообщали в GfK Rus. Речь шла об упаковках, отличающихся от стандартного литра или килограмма. Уменьшая массу продукта, производители либо незначительно снижали цену, либо сохраняли ее.
Вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова заявила, что производители начали уменьшать упаковки после кризиса 2008–2009 годов. По ее словам, для потребителя разница в 30–50 мл несущественна, в отличие от повышении цены.
Ранее ФАС объяснила, почему цены на продукты должны расти
Кроме того, Минпромторг не нашел нарушений в продаже яиц в упаковках по 9 штук.