Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 февраля 2019, 11:37 1753 просмотра

Минпромторг не нашел нарушений в продаже яиц в упаковках по 9 штук

Соответствие указанному в маркировке количества продукции количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, говорится в ответе заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова депутату Госдумы Михаилу Дегтяреву на запрос об установлении требований к фасовке продуктов питания. Запрос был направлен на фоне появления информации о фасовке яиц по девять штук, сообщает ТАСС.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанному в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, и потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — говорится в ответе Евтухова.

По мнению Дегтярева, «с точки зрения закона в настоящее время нарушений со стороны производителей нет, но это формальный подход».

«На практике ситуация весьма плачевна. Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 грамм? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил он.

В январе Дегтярев направил письмо в адрес главы Минпромторга, в котором заявил о необходимости установить четкую градацию фасованных товаров. По его мнению, для этого нужно утвердить соответствующие нормативно-правовые акты. Он отмечал, что «в настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — в таре по 9 штук, аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально не отличимых от привычных для потребителей стандартов».

Ранее сообщалось о том, что в российских магазинах начали продавать яйца, расфасованные в упаковки по девять штук.

В свою очередь, птицефабрика «Вараксино» пообещала начать выпуск яиц в упаковке по 9 штук на постоянной основе.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг не нашел нарушений в продаже яиц в упаковках по 9 штук

Соответствие указанному в маркировке количества продукции количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, говорится в ответе заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова депутату Госдумы Михаилу Дегтяреву на запрос об установлении требований к фасовке продуктов питания. Запрос был направлен на фоне появления информации о фасовке яиц по девять штук, сообщает ТАСС.

«Таким образом, соответствие количества продукции, указанному в маркировке, количеству упакованной пищевой продукции не может являться введением потребителя в заблуждение, и потребитель имеет возможность делать осознанный выбор при покупке продуктов», — говорится в ответе Евтухова.

По мнению Дегтярева, «с точки зрения закона в настоящее время нарушений со стороны производителей нет, но это формальный подход».

«На практике ситуация весьма плачевна. Сколько времени должен потратить покупатель в магазине, чтобы высчитать реальную стоимость одного килограмма крупы, если в упаковках по 830 или 780 грамм? А пенсионеры и вовсе могут не заметить недовес, так как выросли на советских ГОСТах, когда молоко не продавали по 950 мл. Все эти маркетинговые уловки вовсе не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях», — заявил он.

В январе Дегтярев направил письмо в адрес главы Минпромторга, в котором заявил о необходимости установить четкую градацию фасованных товаров. По его мнению, для этого нужно утвердить соответствующие нормативно-правовые акты. Он отмечал, что «в настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой полноценному литру; яйца — в таре по 9 штук, аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в маломерных упаковках, визуально не отличимых от привычных для потребителей стандартов».

Ранее сообщалось о том, что в российских магазинах начали продавать яйца, расфасованные в упаковки по девять штук.

В свою очередь, птицефабрика «Вараксино» пообещала начать выпуск яиц в упаковке по 9 штук на постоянной основе.

Retail.ru

минпромторг, продукты питания, исследование, покупателиМинпромторг не нашел нарушений в продаже яиц в упаковках по 9 штук
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-ne-nashel-narusheniy-v-prodazhe-yaits-v-upakovkakh-po-9-shtuk/2019-02-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052