Исследования и рейтинги
Коронавирус
3 октября 2020, 11:44 2975 просмотров

Россияне отказываются от импульсных покупок во время распродаж

Потребители игнорируют распродажи в первую очередь из-за снижения платежеспособности в период пандемии коронавируса, сообщает «Ъ». Bikeworldtravel / shutterstock
Bikeworldtravel/ Shutterstock

Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, основанного на онлайн-опросе 1,6 тыс. граждан из 8 федеральных округов и 46 субъектов страны, с декабря 2019 г. по май 2020 г. около 27% россиян не совершали покупки на распродажах. Это на 13% выше, чем годом ранее.

Самыми непопулярными промо оказались межсезонные распродажи — в них принимало участие 19% респондентов. Аналитики связывают ситуацию со снижением платежеспособности населения: из-за пандемии COVID-19 часть респондентов лишилась стабильного дохода и была вынуждена экономить, в том числе воздержаться от импульсных покупок.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом россияне все больше склоняются к планированию покупок, в том время как число промо на рынке стабильно растет, а их эффективность снижается.  В рамках такого изменения модели шопинга ритейлеры, по словам Бурмистрова, переключаются на создание индивидуальных предложений для своих клиентов: увеличенный размер кэшбэка, специальные условия покупки, в том числе в кредит. 

Консультант Jos DeVries The Retail Company Ирина Болотова констатирует, что из-за ограничений на фоне пандемии потребители в целом меньше покупали непродовольственные товары. А представитель Ozon объясняет падение интереса к промо тем, что некоторые товары пользовались повышенным спросом и без акций.

В то же время в Ozon сегодня наблюдают восстановление роста интереса клиентов к промо, особенно популярными являются покупки в «черную пятницу» и «киберпонедельник».  А гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин настаивает, что популярность «черной пятницы» продолжает расти год к году, спрос на сезонные распродажи также остается на привычном уровне.

Ранее сообщалось, что на 21,5% вырос среднесуточный оборот e-commerce в Москве.

«Пятерочка»: в магазинах новой концепции продажи выросли на 10%.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
153
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
209
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
472
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
414
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне отказываются от импульсных покупок во время распродажПотребители игнорируют распродажи в первую очередь из-за снижения платежеспособности в период пандемии коронавируса, сообщает «Ъ». Bikeworldtravel / shutterstock
Bikeworldtravel/ Shutterstock

Согласно результатам исследования консалтинговой компании Deloitte, основанного на онлайн-опросе 1,6 тыс. граждан из 8 федеральных округов и 46 субъектов страны, с декабря 2019 г. по май 2020 г. около 27% россиян не совершали покупки на распродажах. Это на 13% выше, чем годом ранее.

Самыми непопулярными промо оказались межсезонные распродажи — в них принимало участие 19% респондентов. Аналитики связывают ситуацию со снижением платежеспособности населения: из-за пандемии COVID-19 часть респондентов лишилась стабильного дохода и была вынуждена экономить, в том числе воздержаться от импульсных покупок.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом россияне все больше склоняются к планированию покупок, в том время как число промо на рынке стабильно растет, а их эффективность снижается.  В рамках такого изменения модели шопинга ритейлеры, по словам Бурмистрова, переключаются на создание индивидуальных предложений для своих клиентов: увеличенный размер кэшбэка, специальные условия покупки, в том числе в кредит. 

Консультант Jos DeVries The Retail Company Ирина Болотова констатирует, что из-за ограничений на фоне пандемии потребители в целом меньше покупали непродовольственные товары. А представитель Ozon объясняет падение интереса к промо тем, что некоторые товары пользовались повышенным спросом и без акций.

В то же время в Ozon сегодня наблюдают восстановление роста интереса клиентов к промо, особенно популярными являются покупки в «черную пятницу» и «киберпонедельник».  А гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин настаивает, что популярность «черной пятницы» продолжает расти год к году, спрос на сезонные распродажи также остается на привычном уровне.

Ранее сообщалось, что на 21,5% вырос среднесуточный оборот e-commerce в Москве.

«Пятерочка»: в магазинах новой концепции продажи выросли на 10%.

Retail.ru

Распродажи, Коронавирус, ИсследованиеРоссияне отказываются от импульсных покупок во время распродаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-otkazyvayutsya-ot-impulsnykh-pokupok-vo-vremya-rasprodazh-3-oktyabrya-2020-198328/2020-10-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052