Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
8 февраля 2012, 13:48 1921 просмотр

Россияне не хотят тратить

Россияне начинают новый 2012 год надеясь на лучшее, но готовясь к худшему, делает вывод Исследование Nielsen глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey. Индекс потребительского доверия в стране снизился на 5 пунктов, упав с 89 до 84 в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2011 года. «Снижение индекса потребительского доверия в России произошло за счет существенного сокращения числа респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для трат и увеличения числа тех, кто оценивает состояние собственных финансов как не очень хорошее и плохое», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Большинство российских респондентов (64%) по-прежнему экономят, чтобы сохранить свой семейный бюджет. Спасение семейного бюджета происходит за счет сокращения трат на развлечения вне дома и одежду (по 53%), расходов на короткие отпуска (43%) и перехода на более дешевые продовольственные товары (34%). Однако именно одежда остается статьей расхода свободных средств номер один для российского потребителя на протяжении последних нескольких лет, четвертый квартал 2011 года не стал исключением: россияне собираются потратить свои свободные деньги на одежду в первую очередь. 

«Негативные экономические новости из Европы, политическая нестабильность в странах Ближнего Востока с одной стороны, а также обеспокоенность состоянием национальной экономики, перспективами трудоустройства на ближайший год, и, как следствие, состоянием собственных финансов с другой, негативно влияют на уровень потребительского доверия в России сегодня», продолжает Е. Эдельштейн.

Обеспокоенность состоянием экономики вышла на второе место среди российских респондентов (13%), в то же время политика не вошла в пятерку ключевых источников беспокойства в четвертом квартале. Источником беспокойства номер один у россиян у российских респондентов  остается здоровье (17%), растущие цены на ЖКХ вызывают тревогу у 11% российских онлайн респондентов.

Негативные мировые тенденции лишь укрепляются и могут оказать непредвиденное влияние на рынок. Тем не менее, даже в условиях снижения потребительского доверия, российский рынок может остаться ключевым драйвером для производителей и ритейлеров в регионе.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1266
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
883
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
462
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне не хотят тратить Россияне начинают новый 2012 год надеясь на лучшее, но готовясь к худшему, делает вывод Исследование Nielsen глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey. Индекс потребительского доверия в стране снизился на 5 пунктов, упав с 89 до 84 в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 2011 года. «Снижение индекса потребительского доверия в России произошло за счет существенного сокращения числа респондентов, которые считают, что сейчас хорошее время для трат и увеличения числа тех, кто оценивает состояние собственных финансов как не очень хорошее и плохое», комментирует Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по работе с клиентами Nielsen в России.

Большинство российских респондентов (64%) по-прежнему экономят, чтобы сохранить свой семейный бюджет. Спасение семейного бюджета происходит за счет сокращения трат на развлечения вне дома и одежду (по 53%), расходов на короткие отпуска (43%) и перехода на более дешевые продовольственные товары (34%). Однако именно одежда остается статьей расхода свободных средств номер один для российского потребителя на протяжении последних нескольких лет, четвертый квартал 2011 года не стал исключением: россияне собираются потратить свои свободные деньги на одежду в первую очередь. 

«Негативные экономические новости из Европы, политическая нестабильность в странах Ближнего Востока с одной стороны, а также обеспокоенность состоянием национальной экономики, перспективами трудоустройства на ближайший год, и, как следствие, состоянием собственных финансов с другой, негативно влияют на уровень потребительского доверия в России сегодня», продолжает Е. Эдельштейн.

Обеспокоенность состоянием экономики вышла на второе место среди российских респондентов (13%), в то же время политика не вошла в пятерку ключевых источников беспокойства в четвертом квартале. Источником беспокойства номер один у россиян у российских респондентов  остается здоровье (17%), растущие цены на ЖКХ вызывают тревогу у 11% российских онлайн респондентов.

Негативные мировые тенденции лишь укрепляются и могут оказать непредвиденное влияние на рынок. Тем не менее, даже в условиях снижения потребительского доверия, российский рынок может остаться ключевым драйвером для производителей и ритейлеров в регионе.

Retail.ru

расходы, доверие потребителей, потребительская уверенность, траты, кризис, потребители, деньги, потребление, расходы на еду, расходы на одежду, одеждаРоссияне не хотят тратить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-ne-khotyat-tratit/2012-02-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052