Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 июля 2022, 11:52 8595 просмотров

«Россельхозбанк»: Россия установила рекорд по экспорту шоколада

Аналитики «Россельхозбанка» подсчитали, что с 2002 года доля российского шоколада в поставках на мировые рынки возросла с 1% до рекордного значения в 4,9%.

AlexanderStein/ Pixabay

AlexanderStein/ Pixabay

С 19-го места по поставкам шоколада в 2002 году за 20 лет Россия вырвалась на 8-е место. Это самое сильное перемещение вверх среди первых 20 стран-экспортеров шоколада по отношению к рейтингу 2002 года. По прогнозам экспертов «Россельхозбанка», в перспективе 3-5 лет в мировом экспорте шоколада страна может подняться еще на две-три позиции вверх и обогнать Францию, Италию и Канаду. На внутреннем рынке потребление шоколада превысило доковидный уровень и достигло 7,44 кг на человека в год.

По итогам 2021 года Россия поставила на мировые рынки свыше 324 тысяч т шоколада — это в 9,3 раза больше, чем в 2002 году.

Интересно, что в 2020 году, впервые за рассматриваемый период, по экспорту шоколада Россия обошла США: 295,7 тысяч т против 278,6 тысяч т.

Опередила Россия и по экспорту шоколада и ранее заметных игроков в поставках шоколада: Великобританию (стабильно — с 2017 года) и Украину (с 2013 года).

«Корень экспортного успеха в двух факторах. Во-первых, российский шоколад — это действительно вкусная и качественная продукция. Она конкурентоспособна по своим характеристикам и нередко выигрывает в цене. Во-вторых, российским производителям удалось с помощью грамотного маркетинга познакомить иностранных потребителей со своей продукцией. „Стена незнания“ сломлена, и теперь перед экспортом открыты очень благоприятные перспективы, особенно в Азию», — объяснил руководитель центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов.

Основные рынки России — Казахстан и Китай, на них приходится более 30% от всего экспорта шоколада в натуральном выражении.

И если в Казахстане Россия неизменно лидирует (с долей 52% по итогам 2021 года), то в Китае за первенство пришлось побороться. В 2017 году Россия с долей 14% уступала Италии и лишь немного опережала Бельгию. Однако уже в 2018 году поставки резко выросли — более чем на 300%, и с тех пор первую строчку среди экспортеров шоколада в Китае занимает именно Россия. По итогам 2021 года ее доля составляет 21%.

«Рост поставок и доли России на рынке Китая — хороший знак для российских производителей, — отметил Андрей Дальнов. — Для Китая шоколад не является традиционным продуктом. В Китае более-менее масштабное производство шоколада началось только в 1960-х гг., но несколько десятков лет китайские потребители относились к шоколаду с подозрением, считая его просто еще одной сладостью, от которой можно быстро потолстеть. Формирование новой культуры потребления началось относительно недавно — в конце прошлого века. Потребление шоколада на человека в Китае до сих пор находится на очень низком уровне — 0,2 кг на человека в год. Для сравнения, в странах Евросоюза потребление в среднем находится на уровне 5 кг. Китайский рынок шоколада обладает огромным потенциалом. Хорошо, что российский шоколад уже знают и любят в этой стране».

Около 70% от общих поставок шоколада в 2021 году обеспечили пять регионов: Москва и Московская область, совокупный объем которых составил 116 тысяч т (здесь и далее — доля, 37%). На втором месте расположилась Кемеровская область — около 61,6 тысяч т (19%), на третьем Новосибирская — свыше 23 тысяч т (7%), на четвёртом Курская — почти 17 тысяч т (5%), замыкает пятёрку Пензенская область с результатом в 15 тысяч т (5%).

На внутреннем российском рынке шоколад пользуется стабильным спросом. В год россиянин в среднем съедает порядка 7 кг шоколада. Это больше, чем в среднем по Евросоюзу (5 кг). Россияне любят шоколад больше французов (3,6 кг) и британцев (3 кг), однако меньше, чем американцы (9 кг) и обладатели титула главных сладкоежек планеты швейцарцы (11,6 кг).

«В доковидный и ковдиный период потребление шоколада в России колебалось на уровне 6-7 кг. Однако на выходе из коронакризиса, по итогам 2021 года, потребление выросло до 7,44 кг. Собственное производство закрывает около 90% потребностей населения, при этом нельзя не отметить качество и постоянно расширяющуюся линейку предложений», — добавил Андрей Дальнов.

За прошлый год больше всего шоколадной продукции произведено в Москве и Московской области — 1,9 млн т (11%), следом расположилась Пензенская и Владимирская области — 0,54 млн т (3%) и 0,38 млн т (2%) соответственно, за ними Самарская и Ульяновская области — 0,31 млн т (2%) и 0,28 млн т (2%). При этом, в отличие от экспорта, структура производства шоколада расположилась по регионам равномерно: на первую пятёрку регионов приходится около 20%.

Согласно данным аналитической компании NTech, среди российских брендов наиболее всего популярны шоколадные плитки «Бабаевский», «Аленка», «Вдохновение», а также шоколадные батончики «Бабаевский», «Славянка» и «Степ».

АКОРТ: российские ритейлеры делают ставку на отечественный шоколад.

Кроме того, Mondelez поднимет отпускные цены на шоколад Alpen Gold, Toblerone и Milka на 15%.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
601
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
277
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
219
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
310
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Россельхозбанк»: Россия установила рекорд по экспорту шоколада

Аналитики «Россельхозбанка» подсчитали, что с 2002 года доля российского шоколада в поставках на мировые рынки возросла с 1% до рекордного значения в 4,9%.

AlexanderStein/ Pixabay

AlexanderStein/ Pixabay

С 19-го места по поставкам шоколада в 2002 году за 20 лет Россия вырвалась на 8-е место. Это самое сильное перемещение вверх среди первых 20 стран-экспортеров шоколада по отношению к рейтингу 2002 года. По прогнозам экспертов «Россельхозбанка», в перспективе 3-5 лет в мировом экспорте шоколада страна может подняться еще на две-три позиции вверх и обогнать Францию, Италию и Канаду. На внутреннем рынке потребление шоколада превысило доковидный уровень и достигло 7,44 кг на человека в год.

По итогам 2021 года Россия поставила на мировые рынки свыше 324 тысяч т шоколада — это в 9,3 раза больше, чем в 2002 году.

Интересно, что в 2020 году, впервые за рассматриваемый период, по экспорту шоколада Россия обошла США: 295,7 тысяч т против 278,6 тысяч т.

Опередила Россия и по экспорту шоколада и ранее заметных игроков в поставках шоколада: Великобританию (стабильно — с 2017 года) и Украину (с 2013 года).

«Корень экспортного успеха в двух факторах. Во-первых, российский шоколад — это действительно вкусная и качественная продукция. Она конкурентоспособна по своим характеристикам и нередко выигрывает в цене. Во-вторых, российским производителям удалось с помощью грамотного маркетинга познакомить иностранных потребителей со своей продукцией. „Стена незнания“ сломлена, и теперь перед экспортом открыты очень благоприятные перспективы, особенно в Азию», — объяснил руководитель центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов.

Основные рынки России — Казахстан и Китай, на них приходится более 30% от всего экспорта шоколада в натуральном выражении.

И если в Казахстане Россия неизменно лидирует (с долей 52% по итогам 2021 года), то в Китае за первенство пришлось побороться. В 2017 году Россия с долей 14% уступала Италии и лишь немного опережала Бельгию. Однако уже в 2018 году поставки резко выросли — более чем на 300%, и с тех пор первую строчку среди экспортеров шоколада в Китае занимает именно Россия. По итогам 2021 года ее доля составляет 21%.

«Рост поставок и доли России на рынке Китая — хороший знак для российских производителей, — отметил Андрей Дальнов. — Для Китая шоколад не является традиционным продуктом. В Китае более-менее масштабное производство шоколада началось только в 1960-х гг., но несколько десятков лет китайские потребители относились к шоколаду с подозрением, считая его просто еще одной сладостью, от которой можно быстро потолстеть. Формирование новой культуры потребления началось относительно недавно — в конце прошлого века. Потребление шоколада на человека в Китае до сих пор находится на очень низком уровне — 0,2 кг на человека в год. Для сравнения, в странах Евросоюза потребление в среднем находится на уровне 5 кг. Китайский рынок шоколада обладает огромным потенциалом. Хорошо, что российский шоколад уже знают и любят в этой стране».

Около 70% от общих поставок шоколада в 2021 году обеспечили пять регионов: Москва и Московская область, совокупный объем которых составил 116 тысяч т (здесь и далее — доля, 37%). На втором месте расположилась Кемеровская область — около 61,6 тысяч т (19%), на третьем Новосибирская — свыше 23 тысяч т (7%), на четвёртом Курская — почти 17 тысяч т (5%), замыкает пятёрку Пензенская область с результатом в 15 тысяч т (5%).

На внутреннем российском рынке шоколад пользуется стабильным спросом. В год россиянин в среднем съедает порядка 7 кг шоколада. Это больше, чем в среднем по Евросоюзу (5 кг). Россияне любят шоколад больше французов (3,6 кг) и британцев (3 кг), однако меньше, чем американцы (9 кг) и обладатели титула главных сладкоежек планеты швейцарцы (11,6 кг).

«В доковидный и ковдиный период потребление шоколада в России колебалось на уровне 6-7 кг. Однако на выходе из коронакризиса, по итогам 2021 года, потребление выросло до 7,44 кг. Собственное производство закрывает около 90% потребностей населения, при этом нельзя не отметить качество и постоянно расширяющуюся линейку предложений», — добавил Андрей Дальнов.

За прошлый год больше всего шоколадной продукции произведено в Москве и Московской области — 1,9 млн т (11%), следом расположилась Пензенская и Владимирская области — 0,54 млн т (3%) и 0,38 млн т (2%) соответственно, за ними Самарская и Ульяновская области — 0,31 млн т (2%) и 0,28 млн т (2%). При этом, в отличие от экспорта, структура производства шоколада расположилась по регионам равномерно: на первую пятёрку регионов приходится около 20%.

Согласно данным аналитической компании NTech, среди российских брендов наиболее всего популярны шоколадные плитки «Бабаевский», «Аленка», «Вдохновение», а также шоколадные батончики «Бабаевский», «Славянка» и «Степ».

АКОРТ: российские ритейлеры делают ставку на отечественный шоколад.

Кроме того, Mondelez поднимет отпускные цены на шоколад Alpen Gold, Toblerone и Milka на 15%.

Retail.ru

Россельхозбанк, исследование, продукты питания«Россельхозбанк»: Россия установила рекорд по экспорту шоколада
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rosselkhozbank-rossiya-ustanovila-rekord-po-eksportu-shokolada-26-iyulya-2022-218913/2022-07-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052