Декоративное изображение
2 863

Поделиться

Росалкогольтабакконтроль: продажи пива в 2023 году выросли на 2,1%

Объемы розничных продаж пива в натуральном выражении по итогу прошедшего года составили 769,6 млн дал, что на 2,1% выше результатов 2022 года, сообщил Росалкогольтабакконтроль. Аналогичную динамику в 2,1% демонстрируют и объемы розничных продаж пива в стоимостном выражении.

Фото: Tero Vesalainen/shutterstock

Tero Vesalainen/shutterstock

Умеренный рост обусловлен постепенным восстановлением покупательской способности. По данным Nielsen, к началу 2024 года индекс потребительского оптимизма достиг высокого уровня в 107 пунктов, на протяжении всего 2023 года этот показатель находился выше 100 пунктов, что отражает готовность потребителей к дополнительным тратам. В третьем квартале 2022 года индекс находился на уровне 91 пункта.

Средняя стоимость пивоваренной продукции в декабре прошлого лишь на 0,9% выше, чем в декабре 2022 года, а среднегодовая цена 2023 года равна аналогичному показателю за 2022 год.

«Несмотря на то, что последние несколько лет цены на сырье и упаковку в среднем выросли примерно на 30% и продолжают расти, а общая стоимость производства пивоваренной продукции увеличилась более чем на 17%, пивовары продолжают прикладывать максимум усилий, чтобы продолжать предлагать продукцию по доступным для потребителей ценам», — отметил Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор АПП (Ассоциация производителей пива).

Несмотря на рост продаж категории год к году, в общей структуре потребления алкогольных напитков пивоваренная продукция занимает 38,1%, что на 0,4 п.п. меньше, чем в 2022 году. В отличии от пивоваренной продукции, крепкий алкоголь и винодельческая продукция показали прирост в общей структуре потребления. Что касается объемов потребления алкогольной продукции в пересчете на чистый спирт, то у пива и пивных напитков в среднем этот показатель составляет 2,58 л на человека, в то время как у крепкого алкоголя это значение выше — 3,27 л на человека.

«Последнее время мы наблюдаем тенденцию, при которой растет потребление крепкого алкоголя. Такой сценарий развития противоречит стратегии по деалкоголизации, согласно которой необходимо стимулировать смещение структуры потребления в сторону слабоалкогольных категорий. Однако устанавливая общие нормы для всех категорий, достичь баланса на алкогольном рынке нельзя. В связи с этим мы регулярно обращаем внимание на то, что пивоваренная отрасль нуждается в отдельном регулировании и должна развиваться отдельно», — добавил Вячеслав Мамонтов.

Росалкогольтабакконтроль: разрешена ли дистанционная продажа мороженого с содержанием спирта свыше 0,5%?

Росалкогольтабакконтроль: как в 2024 году декларировать объемы розничной продажи пива, сидра, пуаре и медовухи?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами