Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росалкогольтабакконтроль назвал частые ошибки предпринимателей в уведомлениях о начале оборота алкогольной продукции
Росалкогольтабакконтроль в целях сокращения количества отказов в приеме уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции привел детализированный обзор охватывающий основные часто встречающееся ошибки (недостатки) в таких уведомлениях, пишет buh.ru.
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
Согласно информации из обзора ведомства, 32,3% отказов в приеме уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции связано с ошибками в поле «Состав алкогольной продукции». Для их исключения Росалкогольтабакконтроль предупреждает:
- при производстве сидра фруктового и сидра фруктового ароматизированного запрещено использовать сырье из винограда, цитрусовых и тропических фруктов, включая ароматизаторы и пищевые добавки, на указанные компоненты (ГОСТ Р 59170–2020), в том числе их отображение на этикетке (контрэтикетке);
- состав алкогольной продукции не должен отличаться от состава, указанного на этикетке (контрэтикетке) и технологической инструкции (технической документации).
- в разделе «Иное сырье» необходимо дословно указывать наименование компонентов, указанных в составе на этикетке (контрэтикетке).
По данным Росалкогольтабакконтроля, 25.7% отказов в приеме уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции связано с ошибками в поле «Маркировка алкогольной продукции». Такими ошибками являются:
- не соблюдается последовательность вложенных фотографий;
- не соблюдается количество вложенных фотографий;
- фотографии нечеткие, текст — размытый, информацию на них не читается;
- использование скотча, резинки и других временных креплений (этикетка должна быть нанесена на потребительскую (транспортную) тару и неотделима от нее (приклеена));
- приложены черно-белые фотографии, в случае если этикетка является цветной;
- используется изображение компонента, если они или плоды их переработки не входят в наименование или состав продукции;
- использование изображений известных личностей без их согласия (согласия их родственников);
- использование на маркировке эротических изображений, а также запрещенной символики;
- использование религиозной символики, которая не соответствует изображениям культовых зданий или объектов (изображение храмов без крестов, полумесяцев и других религиозных символов);
- указано наименование на иностранном языке (наименование должно быть указано на русском языке);
- вложены фотографии продукции в пустой таре.
Согласно обзору ведомства, 12.8% отказов в приеме уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции обусловлено ошибками в поле «Наименование алкогольной продукции». В частности:
- поле не соответствует информации о наименовании алкогольной продукции, указанной на контрэтикетке либо этикетке, используемой на потребительской (транспортной) таре или вовсе отсутствует;
- в поле «Наименование алкогольной продукции» указана крепость продукции, литраж;
- в поле «Наименование алкогольной продукции» не указывается наименование продукции.
10.2% отказов в приеме уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции связано с ошибками в поле «Технологическая инструкция»/«Техническая документация». Так:
- в технологической инструкции/технической документации не содержится наименование и (или) состав алкогольной продукции;
- в технологической инструкции/технической документации отсутствует печать и подпись уполномоченного лица организации;
- не приложена копия всей технологической инструкции/технической документации, а только ее часть.
Кроме того, 8,3% отказов в приеме уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции обусловлено ошибками в поле «Декларация о соответствии». Так, частыми ошибками являются:
- ошибки в номере или дате регистрации/дате окончания действия декларации;
- декларация не содержится в Реестре деклараций о соответствии в Росаккредитации либо в ЕЭК;
- в декларации не указано наименование продукции, указанное в уведомлении;
- реквизиты декларации содержат наименование продукции на иностранном языке и не идентифицирует продукцию, ввозимую в РФ (наименование продукции при декларировании товара должно быть указано, в том числе на русском языке с использованием транслитерации).
Росалкогольтабакконтроль: из госреестра производителей пива были исключены более 30 пивзаводов
Росалкогольтабакконтроль изменил формат уведомления о начале оборота алкогольной продукции
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.