Декоративное изображение
4 599

Поделиться

Ритейлеры сообщили о проблемах с поставками товаров из-за миграционного кризиса в Белоруссии

Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ, входят Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и другие) предупредил первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках возникновения перебоев с поставками из-за пробки из фур на границе Польше и Белоруссии, пишет «Ъ».

Фото: Imagine Photographer/shutterstock

Imagine Photographer/shutterstock 

Авторы письма напомнили, что через границу Польши и Белоруссии проходит около 10% российского импорта, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости, медицинские изделия, сырье, компоненты, упаковку и оборудование. Отмечается, что более 90% поставок приходится на автомобильный транспорт. По словам составителей обращения, время перехода границы для одной машины выросло до 80 часов, один день простоя обходится в €500.

Отмечается, что огромная транспортная пробка на границе (в 25 километров) может привести к дефициту товаров (в том числе и первой необходимости) у российских покупателей. Кроме того, поставщики предупреждают о возможном росте цен из-за транспортного коллапса.

«Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников», – предупреждают в КСИИ.

Известно, что на объездных маршрутах через Латвию или Литву также наблюдаются пробки из фур, а использование другого транспорта, по мнению представителей КСИИ, может вызвать существенное увеличение стоимости доставки. В связи с этим, бизнес обратился к правительству России с просьбой оказать содействие обеспечению межведомственной координации и подготовке к увеличению грузопотоков через границу РФ с Латвией.

Ранее сообщалось о том, что импортные товары подорожают по всему миру.

Кроме того, производители газированных напитков могут остаться без сырья из Китая.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами