Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ритейлеры пытаются добиться от поставщиков компенсации недополученных доходов
Российские торговые сети стали чаще предлагать поставщикам базовых товаров компенсировать недополученный розницей доход, пишет «Ъ».
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Федеральные торговые сети все чаще предлагают поставщикам компенсировать недополученную целевую доходность в отдельных товарных категориях. Об этом говорится в обращении Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, который представляет десять отраслевых союзов производителей продуктов, в Ассоциацию компаний розничной торговли ( АКОРТ). В ответе АКОРТ указано, что коммерческие условия сотрудничества, включая закупочные цены и скидки, могут меняться в рамках договоров.
В переговорах ритейлеры, по поставщиков, говорят о недополученной марже относительно целевой для отдельных категорий.
«Крупные сети ориентируются на самые низкие цены на рынке, которые можно встретить в низкомаржинальных сетях, но пытаются сохранить свою доходность», — сообщил источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, размер выплат для торговых сетей варьируется от 1 млн рублей до нескольких сотен. В ответ поставщики могут согласиться со штрафами или снизить цены. Один из источников газеты среди поставщиков называет наиболее популярной формой скидки на будущие закупки.
И ритейлеры, и поставщики могут не согласиться с новыми условиями, подчеркнул председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов. Но для производителей, согласно Палате поставщиков, есть риск сокращения ассортимента или полного разрыв отношений с сетью. При этом, найти альтернативные каналы продаж, учитывая размеры крупнейших ритейлеров, почти невозможно.
Гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров также предположил, что рентабельность по чистой прибыли у крупнейших ритейлеров в 2025 году снизился с 2,3% годом ранее до 1,7–1,9%, что станет историческим минимумом. По его словам, торговые сети в условиях ухудшения рыночной ситуации не могут повышать цены на товары из-за роста цен у поставщиков и увеличения издержек, поскольку власти пытаются сдержать продовольственную инфляцию.
Желание сетей переложить дополнительную финансовую нагрузку на поставщиков противоречит добросовестным практикам, считает Палата поставщиков. Споры между сетями и поставщиками были всегда, но в настоящее время ситуация осложняется снижением спроса, ростом налогов и пристальным вниманием регуляторов к отрасли, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
«Лента» разорвала контракт с поставщиком Vanish и Calgon

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.