Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ритейлеры опасаются, что фиксация цен может привести к проблемам с продуктами
Ритейлеры предупредили Минсельхоз о проблемах с продуктами в случае фиксации цен и попросили ведомство отказаться от закрепления стоимости товаров в долгосрочных контрактах с поставщиками, пишут «Известия».
Victoria Denisova/Shutterstock/Fotodom
В письме Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ) на имя главы Минсельхоза Оксаны Лут говорится о том, что фиксация цен на продовольственные товары в долгосрочных контрактах может привести к проблемам с поставками продукции.
Причинами для таких выводов со стороны бизнеса стали поправки, которые министерство предложило внести в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Они призваны законодательно закрепить долю прямых долгосрочных договоров с фиксированной (формульной) ценой торговых сетей с поставщиками на социально значимые товары.
«Опыт прошлых лет (ценовые колебания на гречку, сахар, подсолнечное масло, яйца и т. п.) показывает, что подобные феномены труднопрогнозируемы, не поддаются регулированию, а при попытках его введения приводят к перетоку объемов регулируемой продукции на „серый“ рынок и негативным изменениям в инвестиционных планах хозяйствующих субъектов. В связи с этим, цель законопроекта, определяемая как обеспечение стабильности рыночных цен (в условиях рыночной экономики) представляется недостижимой», — говорится в письме.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов также подчеркнул, что подготовка обращения связана с обеспокоенностью всех участников товаропроводящей цепи рисками, которые возникают в связи с введением обязательной доли долгосрочных договоров с фиксированной либо формульной ценой между торговыми сетями и поставщиками продуктов питания. Он также напомнил, что доля таких договоров в течение года меняется в зависимости от сезонности и переговорных кампаний с поставщиками. Например, когда заканчиваются запасы отечественных овощей борщевого набора, действие долгосрочных контрактов прекращается и начинается новая переговорная кампания на новый сезон.
ФНС может получить право передавать данные о себестоимости продуктов госорганам
«Светофор рисков»: X5 запускает новую систему контроля для продуктов

Как продвигать бренд через туристическую аудиторию и разивать сарафанное радио.