Исследования и рейтинги
20 сентября 2018, 00:01 23264 просмотра

Ритейл несет потери: кто останется «на плаву» в 2019 году

За последние 3 года российский рынок потерял более 75 тыс. компаний и около 200 тыс. индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли.

Доклад

Кто растет, а кто стремительно падает, рассказал Максим Боровиков, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» на конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на выставке WorldFood Moscow-2018.

В условиях роста оборота розничной торговли (в 1 полугодии 2018 года он составил 2,7%, что на 0,3% выше в аналогичный период 2017 года), в России снижается сегмент несетевой торговли: количество действующих юридических лиц сократилось до 300 тыс., а ИП до 1,3 млн.

За 6 месяцев 2018 года в России закрылась 21 региональная продуктовая сеть, суммарно управляющая 500 магазинами. Ушли такие игроки как «Тележка», «4 сезона», «Разница» (Тверская область), «Естный», «Нетто» (Санкт-Петербург), «Вкусный дом» (Удмуртия), «Матрица» (Башкоркостан) и другие.

Топ-10 игроков продолжают наращивать свою долю на рынке, хотя средние темпы роста выручки крупнейших ритейлеров сокращаются (с 14,3% в 2 кв.2017 года до 8,0% во 2 кв. 2018 года), впрочем, как и LfL -продажи (с 4,6% во 2 кв.2016 до -1,5% во 2 кв.2018).

Наиболее быстрорастущие сети по приросту выручки в процентном соотношении год к году (2016-2017): «Ярче» - 101%, «ВкувВилл» – 82%, «Да!» - 78%, «Бристоль» - 62%, «Командор» - 44%, «Красное и белое» - 41%. В денежном выражении выручка растет у X5 Retail Group – 261 280 млн рублей, «Красное и белое» - 60 000 млн рублей, «Лента» - 58 811 млн рублей, «Магнит» - 47 601 млн рублей.

Что касается форматов, по данным РБК, в России осталось малое количество пригодных площадок для размещения гипермаркетов (около 150-200), а лидеры рынка («Ашан», «Лента») постепенно отказываются от новых масштабных открытий в традиционном для себя формате «гипермаркет», а будут развивать супермаркеты и магазины у дома («Ашан»). Формат супермаркета является идеальным «поскризисным» форматом, а в условиях кризиса наиболее востребованным остается формат дискаунтеров, который позволяет покупателям экономить.

Ранее Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, озвучил основные итоги аудита розничной торговли за первую половину 2018 г.

Яна Морозова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Результаты нейромаркетингового исследования ролико...
724
Актуальные тренды в упаковке и выкладке.
843
Как успешно конкурировать с федералами, сократить ...
2320
Как поставлять фермерские продукты в «Перекре...
2678
Как перенести преимущества онлайн-торговли в офлай...
1271
Как «Лента», «Эссен», «Евроопт» взращивали лояльно...
405

За последние 3 года российский рынок потерял более 75 тыс. компаний и около 200 тыс. индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли.

Доклад

Кто растет, а кто стремительно падает, рассказал Максим Боровиков, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» на конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на выставке WorldFood Moscow-2018.

В условиях роста оборота розничной торговли (в 1 полугодии 2018 года он составил 2,7%, что на 0,3% выше в аналогичный период 2017 года), в России снижается сегмент несетевой торговли: количество действующих юридических лиц сократилось до 300 тыс., а ИП до 1,3 млн.

За 6 месяцев 2018 года в России закрылась 21 региональная продуктовая сеть, суммарно управляющая 500 магазинами. Ушли такие игроки как «Тележка», «4 сезона», «Разница» (Тверская область), «Естный», «Нетто» (Санкт-Петербург), «Вкусный дом» (Удмуртия), «Матрица» (Башкоркостан) и другие.

Топ-10 игроков продолжают наращивать свою долю на рынке, хотя средние темпы роста выручки крупнейших ритейлеров сокращаются (с 14,3% в 2 кв.2017 года до 8,0% во 2 кв. 2018 года), впрочем, как и LfL -продажи (с 4,6% во 2 кв.2016 до -1,5% во 2 кв.2018).

Наиболее быстрорастущие сети по приросту выручки в процентном соотношении год к году (2016-2017): «Ярче» - 101%, «ВкувВилл» – 82%, «Да!» - 78%, «Бристоль» - 62%, «Командор» - 44%, «Красное и белое» - 41%. В денежном выражении выручка растет у X5 Retail Group – 261 280 млн рублей, «Красное и белое» - 60 000 млн рублей, «Лента» - 58 811 млн рублей, «Магнит» - 47 601 млн рублей.

Что касается форматов, по данным РБК, в России осталось малое количество пригодных площадок для размещения гипермаркетов (около 150-200), а лидеры рынка («Ашан», «Лента») постепенно отказываются от новых масштабных открытий в традиционном для себя формате «гипермаркет», а будут развивать супермаркеты и магазины у дома («Ашан»). Формат супермаркета является идеальным «поскризисным» форматом, а в условиях кризиса наиболее востребованным остается формат дискаунтеров, который позволяет покупателям экономить.

Ранее Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, озвучил основные итоги аудита розничной торговли за первую половину 2018 г.

Яна Морозова, Retail.ru

Ритейл несет потери: кто останется «на плаву» в 2019 годуисследование, ритейл, рбк
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл несет потери: кто останется «на плаву» в 2019 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteyl-neset-poteri-kto-ostanetsya-na-plavu-v-2019-godu/2019-11-17

  1. Хотите ли вы работать 4 дня в неделю?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052