Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ретейлеры задушили рынок пакетов
|
Жесткие условия работы торговых сетей оказываются фатальными для мелких поставщиков. Первой жертвой политики ретейлеров стал рынок полиэтиленовых пакетов. Как выяснилось, многие мелкие производители пакетов разорились в результате серьезного снижения рентабельности бизнеса. Крупные компании, для которых пакеты являются непрофильной деятельностью, от нее отказываются. Известно, что за последний год в Петербурге три компании свернули производство. В 2007 году ООО "Ломопласт" объявило себя банкротом и распродает оборудование. Другой производитель - "Экстра-Пак" - обанкротился месяц назад. По данным участников рынка, компания "Парус" (производитель канцелярских товаров), вложив в производство пакетов около $ 1 млн, уже через 2 месяца ушла с этого рынка. Основной причиной сложившейся ситуации производители называют действия торговых продовольственных сетей: на специальные пакеты для них приходится львиная доля продаж. Цены на сырье для пакетов с начала года выросли на 25-30%. При этом торговые сети не делают никакого исключения для производителей пакетов как для представителей малого бизнеса: они диктуют условия, общие для всех поставщиков. "Сети категорически не хотят слышать о повышении цен", - сетует Дмитрий Каптюшин, генеральный директор компании "Новопак". По словам директора по развитию ООО "ЛеоПак" Натальи Гавриловой, одно из условий тендера на поставки пакетов - отсрочка платежа до 4 месяцев. С учетом 12% годовой инфляции это практически работа в ноль: рентабельность производства не более 3%, говорит она. Директор ООО "Дар" Игорь Фомин отмечает, что, соответственно, резко снижается и качество пакетов. "Мы вынуждены уступать и соответствовать их требованиям, - говорит заместитель генерального директора обанкротившегося "Ломопласта" Денис Максименко. - Дни мелких производителей сочтены. Им надо либо договариваться с сетями, либо объединяться". Представители торговых сетей уверяют, что они не зарабатывают на пакетах, а закупают их исключительно для удобства клиентов. Также они утверждают, что требования к производителям пакетов такие же, как и к остальным поставщикам. "Пакет должен выдерживать определенный вес, быть узнаваемым, печать должна быть качественной", - говорит директор по маркетингу сети "Дикси-Петербург" Сергей Фомин. "Конечно, отсрочки платежа есть, но их размер я не имею права разглашать", - говорит директор по управлению частными торговыми марками сети "Лента" Дмитрий Токарев. Он отмечает, что поставщики пакетов не готовы к нормальным требованиям и "Лента" часто выявляет проблемы с качеством. Оставшиеся производители рассчитывают на то, что сети не смогут остаться без их продукции, и осенью намерены все-таки повысить цены на 20%. Однако все они говорят о желании перепрофилировать производство, чтобы не работать в убыток. Будущее рынка полиэтиленовых пакетов все равно, вероятно, недолгое: западные торговые сети давно заменили их на более экологичные варианты, такие как бумажные пакеты или многоразовые сумки из ткани. Справка: До 30 млн пакетов закупают продовольственные торговые сети Петербурга ежемесячно по цене 0,5-1,3 рубля за штуку. Фасовочных пакетиков закупают до 150 млн штук (по оценке ООО "Дар"). |
| Амера Карлос, "Деловой Петербург" |

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.