Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 688

Поделиться

Развлечения поглотили вакантные площади в ТЦ Петербурга

Впервые с середины 2014 года на рынке торговых центров Санкт-Петербурга сократилась доля вакантных площадей. За 2-й квартал 2016 года она снизилась с 6,4% до 6,0%. При этом ни за 1-й, ни за 2-й квартал новые качественные торговые центры открыты не были.

«Основной причиной роста заполняемости действующих торговых центров является активность операторов развлечений, прежде всего детских развлекательных центров. Экспансия таких игроков, как Hlop-Top, Joki Joya, различных батутных центров, и ряд открытий фитнес-центров привели к тому, что сегмент отдыха и развлечений оказался наиболее весомым среди новых арендаторов, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также отметим значительное превышение доли открытых за квартал детских магазинов над закрытыми».

Общая площадь открытых за квартал объектов в ТЦ превысила площадь закрытых за тот же период на 22%. Помимо развития сегмента развлечений и детских товаров, стоит отметить сбалансированность площади открытых и закрытых fashion ритейлеров – как одежды, так и обуви.

Уровень вакантных площадей сократился на всех субрынках Петербурга, за исключением севера города, где наблюдалось увеличение объема свободных помещений в ТРК «Капитолий» из-за проводимой реконцепции и в ТРК «Миллер Центр».

«Крупнейшими владельцами качественной торговой недвижимости Санкт-Петербурга являются ХК “Адамант”, Fort Group и IKEA. В торговых центрах этих компаний доля свободных площадей меньше, чем в среднем по городу. Так, в торговых центрах МЕГА вакантно около 1%, в объектах Fort Group – около 2,5%, в проектах “Адаманта” – 3,5%», - поясняет Владислав Фадеев.

Всего в настоящий момент в Санкт-Петербурге работает 56 качественных торговых центров совокупной площадью около 2,2 млн кв. м. Во 2-й половине 2016 года будут открыты два объекта – суперрегиональный ТРЦ «Охта Молл» (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ «Порт Находка» (10,9 тыс. кв. м).

На конец 2-го квартала 2016 года максимальные арендные ставки в торговой галерее составляли около 70 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами