Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
173

«Пятёрочка»: в стрессовом состоянии россияне предпочитают выбирать готовую еду

Согласно опросу, проведенному «Пятёрочкой» на платформе «Яндекс Взгляд», каждый второй россиянин признался, что в стрессовый период его привычная продуктовая корзина меняется. Почти треть опрошенных начинает покупать больше сладких и калорийных блюд, а 17% — практически перестают готовить и переходят на готовую еду.

sav_an_dreas/Shutterstock/Fotodom

sav_an_dreas/Shutterstock/Fotodom

Чаще всего россияне сталкиваются со стрессом в межсезонный период — при переходе от осени к зимним месяцам. 51% респондентов стараются больше спать в это время, 16% — балуют себя сладостями, а 15% коротают вечера за просмотром любимых фильмов и сериалов. Тех, кто предпочитает прогонять хандру активным способом, чуть меньше: 6% россиян идут в спортивные залы, а 8% опрошенных чаще гуляют. 4% респондентов стараются в моменты стресса больше общаться с друзьями.

Поведение россиян при покупке в это время также меняется. 20% начинают покупать больше, чем планировали. 24% признались, что приобретают меньше продуктов для здорового питания, чем в другое время. 56% отметили, что изменения в поведении у них незначительные.

В продуктовую корзину россиянина в стрессовом состоянии попадает больше сладостей и шоколада — так ответило 26% респондентов. 17% стараются добавить витамины в рацион, и берут овощи и фрукты. 14% россиян закупаются снеками, а 13% едят соленую и острую пищу. 7% чаще заходят в магазины за выпечкой. 23% россиян стараются питаться, как всегда.

Эксперты торговой сети «Пятёрочка» проанализировали поведение покупателей и подтвердили данные опроса. С приходом осени и сокращения солнечных дней, в магазинах сети растёт спрос на сладкие сдобные изделия и выпечку. Так, в сентябре россияне купили почти 200 млн сладких и сытных пирожков СТМ «Пятёрочка Кафе», что сделало этот месяц лидером по продажам выпечки за 3 квартала 2025 года.

Антистресс-продуктами для покупателей «Пятёрочки» стали сладости от собственного бренда сети «Шарлиз». За 2025 год их купили более 105 млн раз. При этом сладкие предпочтения отличаются в зависимости от региона. В центральной и южной части России любят вафли и зефир, кексы и печенье предпочитают жители Дальнего Востока и Волжского региона, а в Северо-Западном регионе чаще берут торты и пирожные.

На Дальнем Востоке заработал первый распределительный центр «Пятёрочки»

Более 21 тысячи пекарен будет работать в «Пятёрочках» к концу 2025 года

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение