Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 февраля 2023, 10:33 12931 просмотр

«Пятёрочка» установила более 14000 касс самообслуживания

Торговая сеть «Пятёрочка» в 2022 году увеличила количество касс самообслуживания (КСО) до более чем 14 000 устройств. Сейчас КСО оборудован каждый пятый магазин сети, и на них приходится уже около 40% трафика точки.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

С момента запуска КСО среднее время совершения покупки с их использованием сократилось вдвое: с почти 2 минут до 68 секунд. За 2022 год пропускная способность расчетно-кассовых узлов (РКУ) выросла на 8%, до 56 чеков в час. Чтобы привыкнуть к КСО покупателям в среднем требуется от 2 до 4 недель, после чего покупки таким способом становятся регулярным действием.

За прошедший год торговая сеть также запустила оплату через систему быстрых платежей (СБП): услуга доступна на всех КСО и на обычных кассах уже в 3000 магазинах «Пятёрочка». При оплате на КСО СБП выбирают как способ оплаты порядка 4% гостей. До конца марта 2023 года «Пятёрочка"планирует подключить к СБП все магазины в регионах своего присутствия.

Для удобства гостей сеть также установила у терминалов КСО «боксы для импульсного спроса». Чтобы приобрести шоколадки, снеки, жевательную резинку, акционные товары или другие необходимые мелочи, гостям «Пятёрочки» не нужно специально заходить в общую прикассовую зону, если они предпочитают использовать терминалы самообслуживания: товары так называемого «импульсного спроса» можно приобретать «не отходя от кассы».Пилотный проект в 700 магазинах Москвы и Московской области, по данным аналитиков сети, показал позитивную динамику продаж: +37% РТО по наименованиям, размещенным в выкладке. В настоящий момент такие боксы установлены уже более, чем в 3000 магазинов.

Кроме того, в конце прошлого года у гостей торговой сети появилась возможность снимать наличные средства на кассе при совершении покупки. Услуга уже доступна держателям карт, выданных российскими банками, любых платежных систем более чем в 17 000 магазинах. В среднем на магазин покупатели пользуются такой возможностью 1,5 раза в день.

«„Пятёрочка“ непрерывно совершенствует инфраструктуру торгового зала и повышает уровень обслуживания гостей, в том числе оснащая магазины кассами самообслуживания, внедряя систему быстрых платежей и дополнительные опции для клиентов. Уже почти половина гостей в магазинах, где есть КСО, предпочитают оплачивать свои покупки именно так. Доля трафика на кассах самообслуживания по итогам 2022 года выросла на 16%», — рассказал директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка» Денис Ткач.

На сегодняшний день КСО установлены более чем в 3 700 магазинах сети. Данные устройства самообслуживания являются собственной разработкой Х5.

«Пятёрочка»: спрос на готовую еду собственных торговых марок вырос на 40% в 2022 году

«Пятёрочка» и АтомЭнергоСбыт подписали соглашение о сотрудничестве

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Практика, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
993
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
384
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1757
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1476
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Пятёрочка» установила более 14000 касс самообслуживания

Торговая сеть «Пятёрочка» в 2022 году увеличила количество касс самообслуживания (КСО) до более чем 14 000 устройств. Сейчас КСО оборудован каждый пятый магазин сети, и на них приходится уже около 40% трафика точки.

Источник: «Пятёрочка»

Источник: «Пятёрочка»

С момента запуска КСО среднее время совершения покупки с их использованием сократилось вдвое: с почти 2 минут до 68 секунд. За 2022 год пропускная способность расчетно-кассовых узлов (РКУ) выросла на 8%, до 56 чеков в час. Чтобы привыкнуть к КСО покупателям в среднем требуется от 2 до 4 недель, после чего покупки таким способом становятся регулярным действием.

За прошедший год торговая сеть также запустила оплату через систему быстрых платежей (СБП): услуга доступна на всех КСО и на обычных кассах уже в 3000 магазинах «Пятёрочка». При оплате на КСО СБП выбирают как способ оплаты порядка 4% гостей. До конца марта 2023 года «Пятёрочка"планирует подключить к СБП все магазины в регионах своего присутствия.

Для удобства гостей сеть также установила у терминалов КСО «боксы для импульсного спроса». Чтобы приобрести шоколадки, снеки, жевательную резинку, акционные товары или другие необходимые мелочи, гостям «Пятёрочки» не нужно специально заходить в общую прикассовую зону, если они предпочитают использовать терминалы самообслуживания: товары так называемого «импульсного спроса» можно приобретать «не отходя от кассы».Пилотный проект в 700 магазинах Москвы и Московской области, по данным аналитиков сети, показал позитивную динамику продаж: +37% РТО по наименованиям, размещенным в выкладке. В настоящий момент такие боксы установлены уже более, чем в 3000 магазинов.

Кроме того, в конце прошлого года у гостей торговой сети появилась возможность снимать наличные средства на кассе при совершении покупки. Услуга уже доступна держателям карт, выданных российскими банками, любых платежных систем более чем в 17 000 магазинах. В среднем на магазин покупатели пользуются такой возможностью 1,5 раза в день.

«„Пятёрочка“ непрерывно совершенствует инфраструктуру торгового зала и повышает уровень обслуживания гостей, в том числе оснащая магазины кассами самообслуживания, внедряя систему быстрых платежей и дополнительные опции для клиентов. Уже почти половина гостей в магазинах, где есть КСО, предпочитают оплачивать свои покупки именно так. Доля трафика на кассах самообслуживания по итогам 2022 года выросла на 16%», — рассказал директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка» Денис Ткач.

На сегодняшний день КСО установлены более чем в 3 700 магазинах сети. Данные устройства самообслуживания являются собственной разработкой Х5.

«Пятёрочка»: спрос на готовую еду собственных торговых марок вырос на 40% в 2022 году

«Пятёрочка» и АтомЭнергоСбыт подписали соглашение о сотрудничестве

пятерочка, покупатели, продукты питания«Пятёрочка» установила более 14000 касс самообслуживания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pyatyerochka-ustanovila-bolee-14000-kass-samoobsluzhivaniya-9-fevralya-2023-225554/2023-02-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052