Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Пятёрочка»: как россияне выбирают арбуз?
Согласно опросу торговой сети «Пятёрочка», проведённому на платформе «Яндекс Взгляд», почти 50% россиян стучат по арбузу, чтобы найти самый спелый вариант. 37% полагаются на удачу и просто берут понравившийся.
Tom Black Dragon/Shutterstock/Fotodom
Каждый 10-й опрошенный выбирает арбуз по контрастным полоскам — у спелого их должно быть много. 4,5% респондентов признались, что принимают решение о покупке, предварительно понюхав ягоду. Чаще всего покупатели берут целый арбуз — так ответили 83% россиян. Часть опрошенных предпочитает покупать меньше, но чаще: 8,2% приходят за половиной арбуза, 3,2% за четвертью. 5,6% респондентов покупает нарезанный арбуз в стаканчиках.
80% опрошенных россиян едят арбуз, нарезая его на дольки, 15% делят на две половины и съедают ложкой. 5% используют его в готовке, например, добавляют в салат или делают смузи.
40% респондентов покупают арбузы в магазинах, не доверяя уличным торговым точкам. Интересно, что 6% опрошенных готовы предоставить выбор арбуза сборщику заказа, и использовать доставку, чтобы не нести тяжелый груз самостоятельно.
Спрос на арбузы традиционно растет с приходом августа. Аналитики торговой сети «Пятёрочка» отметили, что с 1 по 15 августа 2025 года покупатели приобрели почти 34 тыс. тонн сладкой ягоды. Фаворитами остаются привычные красные арбузы (27,5 тонн). Также покупатели проявили интерес к таким видам, как «Чёрный принц» без косточек (2,5 тонны) от Global Village и желтые арбузы (2 тонны).
Продажи арбузов сократились на 15%
Российские сети начали сезон бахчевых со сниженными ценами на арбузы и дыни
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

За 10 лет работы «Дрогери Союз» утроил количество участников, создал портфель из 24 СТМ и др.