Создание атмосферы магазина
Торговое холодильное оборудование
7 августа 2019, 10:38 2450 просмотров

«Пятерочка» собирается сократить энергопотребление с помощью «умного магазина»

Торговая сеть «Пятерочка» объявила о запуске расширенного пилота новой технологии «умный магазин», которая позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%. На данный момент решение «умный магазин» реализовано в четырех «Пятерочках» в Москве. В ближайшее время система будет внедрена в 120 торговых точках сети. С 2020 года система войдет в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих. Пятерочка При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%). На данном этапе внедрения системы полностью автоматизировано управление холодильным оборудованием (в том числе настройка параметров), обеспечен сбор данных телеметрии для анализа, осуществляется проверка системы на аварийность. В группе «освещение» удалось добиться полного автоматического управления режимом «день/ночь», а также внешним освещением и рекламой. Остальные группы энергопотребления заведены в контур системы и настраиваются на автоматическую работу, исходя из переменных внешних критериев. Так, например, работа тепловой завесы будет автоматически корректироваться, исходя из изменений температуры воздуха как в помещении, так и на улице. «Умный магазин» — комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения, встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина, позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации. Электроэнергия входит в число трех крупнейших статей коммерческих, общих и административных расходов Х5 Retail Group. 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов также приходится на электричество. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. Например, в «Пятерочке» потребление кВт/ч в расчете на один метр в 2019 году снизилось на 4% по отношению к 2018 г. и на 8% — в сравнении с 2016 г.

Ранее X5 и Coca-Cola запустили пилот по сбору пластика и алюминия для вторичной переработки.

Индекс «Пятерочки»: инфляция замедлилась, цены в сети стали ещё ниже

Retail.ru

Логотип Пятерочка Пятерочка

Москва и Московская область Санкт-Петербург и Ленинградская область Екатеринбург и Свердловская область Челябинск и Челябинская область Нижний Новгород и Нижегородская область Самара

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
1768
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
277
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1360
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
1877
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
319
Помогла разобраться автоматизация
1185
Торговая сеть «Пятерочка» объявила о запуске расширенного пилота новой технологии «умный магазин», которая позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 4,9%. На данный момент решение «умный магазин» реализовано в четырех «Пятерочках» в Москве. В ближайшее время система будет внедрена в 120 торговых точках сети. С 2020 года система войдет в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих. Пятерочка При реализации проекта выделены четыре основные группы объектов энергопотребления: холодильное оборудование (62% потребления), освещение (15%), кондиционирование и вентилирование (10%), тепловые завесы (9%). На данном этапе внедрения системы полностью автоматизировано управление холодильным оборудованием (в том числе настройка параметров), обеспечен сбор данных телеметрии для анализа, осуществляется проверка системы на аварийность. В группе «освещение» удалось добиться полного автоматического управления режимом «день/ночь», а также внешним освещением и рекламой. Остальные группы энергопотребления заведены в контур системы и настраиваются на автоматическую работу, исходя из переменных внешних критериев. Так, например, работа тепловой завесы будет автоматически корректироваться, исходя из изменений температуры воздуха как в помещении, так и на улице. «Умный магазин» — комплексная система, которая с помощью специальных датчиков, контроллеров и программного обеспечения, встраивается в действующие операционные и эксплуатационные процессы магазина, позволяет экономить электроэнергию, управлять всеми потребителями электричества в автоматическом режиме и минимизировать аварийные ситуации. Электроэнергия входит в число трех крупнейших статей коммерческих, общих и административных расходов Х5 Retail Group. 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов также приходится на электричество. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. Например, в «Пятерочке» потребление кВт/ч в расчете на один метр в 2019 году снизилось на 4% по отношению к 2018 г. и на 8% — в сравнении с 2016 г.

Ранее X5 и Coca-Cola запустили пилот по сбору пластика и алюминия для вторичной переработки.

Индекс «Пятерочки»: инфляция замедлилась, цены в сети стали ещё ниже

Retail.ru

«Пятерочка» собирается сократить энергопотребление с помощью «умного магазина» Развитие сети, «Пятерочка», X5
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Пятерочка» собирается сократить энергопотребление с помощью «умного магазина»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pyaterochka-sobiraetsya-sokratit-energopotreblenie-s-pomoshchyu-umnogo-magazina--7-avgusta-2019-185424/2019-08-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052