Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
27 апреля 2017, 08:05 3013 просмотра

Промо, СТМ и объемы закупок сдержали индекс «Пятерочки»

X5 Retail Group представляет индекс «Пятёрочки» за март 2017 года. По итогам первого месяца весны средняя стоимость продовольственного набора в торговой сети «Пятёрочка» была на 5% ниже, чем в среднем по России, на 17% ниже, чем в среднем по Москве, и на 10% ниже средней стоимости продовольственного набора в Санкт-Петербурге по данным Росстата. 

В марте стоимость продовольственной корзины для европейской части России, Урала и Сибири в натуральном выражении составила 3570 руб. по данным торговой сети «Пятёрочка» и 3772 руб. по данным Росстата; соответственно, индекс «Пятёрочки» - 95%. В Москве стоимость набора по данным Росстата составила 4578 руб.; по средним ценам «Пятёрочки» - 3807 руб., соответственно, индекс «Пятёрочки» - 83%. В Санкт-Петербурге стоимость продовольственного набора по данным Росстата - 4603 руб., по средним ценам «Пятёрочки» - 4142 руб., соответственно, индекс «Пятёрочки» для Санкт-Петербурга – 90%. 

Повышающим фактором, повлиявшими на стоимость минимального продовольственного набора в марте 2017 г., стало истощение запасов российского картофеля, не требующего ручной переборки, и следственный рост его средней закупочной стоимости. Также в марте в столичных магазинах «Пятёрочка» завершилась промо-акция на ряд товаров в категории «Вермишель» и средняя цена на них увеличилась.

При этом прошедшая в марте во всех магазинах торговой сети промо-акция на яблоки напротив значительно снизила среднюю стоимость товаров этой категории в корзине «Пятёрочки», рассчитанной по средним ценам для всей европейской части России, Урала и Сибири. Аналогично повлияла на динамику стоимости продовольственной корзины в «Пятёрочке» по средним ценам промо-акция на один из видов ржаного хлеба, прошедшая в Москве.

На протяжении марта средняя стоимость ряда товаров в «Пятёрочке» была значительно ниже, чем на всей территории РФ. В первую очередь на снижение средневзвешенной стоимости продуктов в сети «Пятёрочка» влияли товары под собственными торговыми марками торговой сети, так как их розничная стоимость ниже, чем цена на аналоги под брендами. Также намного дешевле, чем в среднем по рынку, в торговой сети «Пятёрочка» стоят продукты, поставляемые в больших объемах – курица, сахар, овощи. Большой объем закупки таких товаров позволяет обеспечить их низкую розничную стоимость.

Так, в марте дешевле на 19%, чем в среднем по России, стоили охлажденные и мороженые куры, на 18% была ниже стоимость сахарного песка; на 13% - моркови; на 28% - белокочанной капусты. Стоимость подсолнечного масла в «Пятёрочке» была в среднем на 31% ниже среднероссийской, питьевого молока 2,5-3,2% жирности на 17%, яблок – на 23%, пшеничной муки на 15%, сушеных гороха и фасоли на 14%; на черный перец горошком – на 43%.

Кроме того, аналитики торговой сети подсчитали стоимость продовольственного набора по минимальным ценам «Пятёрочки». Традиционно этот показатель был в 1,5-1,75 раза ниже среднестатистических значений. В марте продовольственный набор, составленный из самых недорогих товаров «Пятёрочки» в категориях, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири стоил 1907 руб., 2669 руб. в Москве и 2671 р. в Санкт-Петербурге.

Стоимость минимального набора «Пятёрочки» по средним ценам в марте 2017 года была на 2% ниже, чем в марте 2016 г. Причиной этого изменения стала общероссийская дефляция ряда товаров, в первую очередь - фруктов, овощей и бакалеи, произошедшей в связи с укреплением рубля, хорошим урожаем 2016 года и активной работой торговых сетей по снижению розничных цен.  

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Промо, СТМ и объемы закупок сдержали индекс «Пятерочки»

X5 Retail Group представляет индекс «Пятёрочки» за март 2017 года. По итогам первого месяца весны средняя стоимость продовольственного набора в торговой сети «Пятёрочка» была на 5% ниже, чем в среднем по России, на 17% ниже, чем в среднем по Москве, и на 10% ниже средней стоимости продовольственного набора в Санкт-Петербурге по данным Росстата. 

В марте стоимость продовольственной корзины для европейской части России, Урала и Сибири в натуральном выражении составила 3570 руб. по данным торговой сети «Пятёрочка» и 3772 руб. по данным Росстата; соответственно, индекс «Пятёрочки» - 95%. В Москве стоимость набора по данным Росстата составила 4578 руб.; по средним ценам «Пятёрочки» - 3807 руб., соответственно, индекс «Пятёрочки» - 83%. В Санкт-Петербурге стоимость продовольственного набора по данным Росстата - 4603 руб., по средним ценам «Пятёрочки» - 4142 руб., соответственно, индекс «Пятёрочки» для Санкт-Петербурга – 90%. 

Повышающим фактором, повлиявшими на стоимость минимального продовольственного набора в марте 2017 г., стало истощение запасов российского картофеля, не требующего ручной переборки, и следственный рост его средней закупочной стоимости. Также в марте в столичных магазинах «Пятёрочка» завершилась промо-акция на ряд товаров в категории «Вермишель» и средняя цена на них увеличилась.

При этом прошедшая в марте во всех магазинах торговой сети промо-акция на яблоки напротив значительно снизила среднюю стоимость товаров этой категории в корзине «Пятёрочки», рассчитанной по средним ценам для всей европейской части России, Урала и Сибири. Аналогично повлияла на динамику стоимости продовольственной корзины в «Пятёрочке» по средним ценам промо-акция на один из видов ржаного хлеба, прошедшая в Москве.

На протяжении марта средняя стоимость ряда товаров в «Пятёрочке» была значительно ниже, чем на всей территории РФ. В первую очередь на снижение средневзвешенной стоимости продуктов в сети «Пятёрочка» влияли товары под собственными торговыми марками торговой сети, так как их розничная стоимость ниже, чем цена на аналоги под брендами. Также намного дешевле, чем в среднем по рынку, в торговой сети «Пятёрочка» стоят продукты, поставляемые в больших объемах – курица, сахар, овощи. Большой объем закупки таких товаров позволяет обеспечить их низкую розничную стоимость.

Так, в марте дешевле на 19%, чем в среднем по России, стоили охлажденные и мороженые куры, на 18% была ниже стоимость сахарного песка; на 13% - моркови; на 28% - белокочанной капусты. Стоимость подсолнечного масла в «Пятёрочке» была в среднем на 31% ниже среднероссийской, питьевого молока 2,5-3,2% жирности на 17%, яблок – на 23%, пшеничной муки на 15%, сушеных гороха и фасоли на 14%; на черный перец горошком – на 43%.

Кроме того, аналитики торговой сети подсчитали стоимость продовольственного набора по минимальным ценам «Пятёрочки». Традиционно этот показатель был в 1,5-1,75 раза ниже среднестатистических значений. В марте продовольственный набор, составленный из самых недорогих товаров «Пятёрочки» в категориях, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири стоил 1907 руб., 2669 руб. в Москве и 2671 р. в Санкт-Петербурге.

Стоимость минимального набора «Пятёрочки» по средним ценам в марте 2017 года была на 2% ниже, чем в марте 2016 г. Причиной этого изменения стала общероссийская дефляция ряда товаров, в первую очередь - фруктов, овощей и бакалеи, произошедшей в связи с укреплением рубля, хорошим урожаем 2016 года и активной работой торговых сетей по снижению розничных цен.  

Retail.ru

пятерочка, исследованиеПромо, СТМ и объемы закупок сдержали индекс «Пятерочки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/promo-stm-i-obemy-zakupok-sderzhali-indeks-pyaterochki/2017-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052