Декоративное изображение
586

Поделиться

Производители продуктов выскажутся о фиксации цен в контрактах с торговыми сетями

Минсельхоз разослал отраслевым объединениям проект поправок в закон о торговле о фиксации цен в контрактах между торговыми сетями и поставщиками, пишут «Ведомости».

voronaman/Shutterstock/Fotodom

voronaman/Shutterstock/Fotodom

В своем письме ведомство просит Союзмолоко, Национальный союз производителей плодов и овощей (Плодоовощной союз), Национальный союз птицеводов и Российский птицеводческий союз высказать свою позицию по этому документу.

В письме отраслевым объединениям речь идет о двух комплексах поправок в закон о торговле, разработанных Минпромторгом и Минсельхозом. Будут они действовать одновременно или будет принят только один из них, из документа не понятно. Первый комплекс поправок закрепляет в законодательстве понятие «фиксированный диапазон отпускных цен». Поставщик будет обязан в его пределах отгружать торговым сетям определенные продукты. Их перечень утвердит специальная ценовая комиссия, а затем правительство. Ценовая комиссия также должна определить сам диапазон (максимальную и минимальную стоимость). При этом он не должен вести к снижению рентабельности производства продуктов и давать возможность компаниям в перспективе инвестировать в модернизацию и расширение мощностей, прописано в документе.

В комиссию помимо профильных ведомств войдут ассоциации производителей сельхозпродукции и розничной торговли, а также представители регионов, в которых выпускаются продукты. Согласно поправкам, не менее 80% розничных продаж этих продуктов у сетей или «агрегаторов» должно приходиться на долгосрочные контракты по фиксированным диапазонам.

Еще один комплекс поправок касается непосредственно договоров. Законопроект обязывает торговые сети заключать прямые долгосрочные поставки определенных продуктов. Здесь уже вводится понятие фиксированной цены, которая будет рассчитываться по формуле. Ее, как и перечень продуктов, должно определить правительство. В 2026 г. ежеквартально не менее 80% продаж товаров сети должны продавать по прямым долгосрочным договорам, в 2027 г. — уже не менее 85%, а в 2028 г. — не менее 90%. Поправки должны вступить в силу с 1 марта следующего года, но действовать они будут до конца 2028 г.

Сами сети и производители продуктов питания, впрочем, видят риски для отрасли в текущих вариантах законопроекта. Долгосрочные стратегические партнерства обычно заключаются с компаниями, с которыми сеть работает много лет, указывает представитель Х5 Group. По его словам, если поставщики будут заключать долгосрочные контракты и фиксировать цены принудительно, особенно не имея подобного опыта, возникнут риски невыполнения обязательств. Подобные инициативы, по его мнению, должны учитывать сезонность, а также меры тарифного и нетарифного регулирования.

Новые ритейл-бренды массово закрывают магазины в Москве

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами