Декоративное изображение
7 609

Поделиться

Производители продуктов попросили правительство РФ не запрещать грузовикам из ЕС въезд в страну

Восемь ассоциаций производителей продуктов питания 14 апреля направили обращение премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не запрещать ввозить в Россию пищевые ингредиенты фурами из ЕС, пишет «Ъ».

Фото: Ondra Vacek/shutterstock

Ondra Vacek/shutterstock

По словам участников рынка, сырье для производителей продуктов, как и медикаменты, не попали под ограничения Евросоюза. Но компании опасаются, что власти России могут принять зеркальные меры в ответ на пятый пакет санкций, запрещающих въезд российских и белорусских фур на территорию ЕС. В связи с этим, несколько ассоциаций составили письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Его подписали руководители Союза производителей пищевых ингредиентов, Ассоциации производителей пива, «Союзмолока», Руспродсоюза и «Союзнапитков».

В настоящий момент почти 60% пищевого импорта идет из стран ЕС, а самый крупный поставщик в этом сегменте — Германия. В письме отмечается, что российские производители не могут полностью заменить ингредиенты из Евросоюза. Авторы обращения также подчеркнули, что ситуация в отрасли уже очень трудная: европейские поставщики начали отказываться от доставки грузов в РФ. Кроме того европейские перевозчики пытаются избежать пересечения границы Польши и Белоруссии и ввозят грузы в Россию через третьи страны, что приводит к подорожанию логистики. Кроме того, на границе Польши и Белоруссии начали образовывать пробки длиною почти 80 км.

По словам зампредседателя правления Руспродсоюза Дмитрия Леонова, из-за запрета на въезд автомобилей из России и Белоруссии в ЕС и закрытия портов стоимость фур из Европы выросла в 1,5-2 раза в годовом выражении. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов также отметил, что пятый пакет санкций ЕС затронул более 700 групп товаров для пищевой отрасли.

Борис Нуралиев, «1С»: «Все необходимые ИТ-решения для ритейла и логистики есть у отечественных разработчиков».

Кроме того, генеральный директор «Почты России» предложил создать спецкомиссию для интернет-торговли.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами