Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продлен эксперимент по нанесению кодов маркировки на федеральные марки для алкоголя
Правительство РФ решило продлить эксперимент по размещению кодов маркировки в машиночитаемой форме на федеральные специальные марки (ФСМ) для отдельных видов слабоалкогольной продукции, пишет buh.ru. Соответствующее постановление от 30.08.2025 № 1339 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
Эксперимент по нанесению кодов маркировки на ФСМ был запущен правительством РФ с 1 июля 2024 года. Порядок его проведения закреплен правительственным постановлением от 06.05.2024 № 585.
В перечень слабоалкогольной продукции, в отношении которой коды маркировки наносятся на федеральные специальные марки, включены сразу несколько видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта (крепостью) до 9% включительно.
Производители, импортеры и продавцы указанной алкогольной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. Изначально предполагалось, что эксперимент завершится 31 августа 2025 года.
Теперь правительство РФ решило его продлить на год — до 31 августа 2026 года. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности нанесения кодов маркировки на федеральные специальные марки для алкогольной продукции.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Обязательная маркировка звонков от организаций и ИП с 1 сентября 2025 года
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Приоритеты цифровизации ритейла: онлайн, логистика, роботизация, ИИ
Поговорили с экспертами «К2Тех» и Leomax о ключевых направлениях цифровизации и перспективах развития рынка.