Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Продажи современной российской прозы выросли на 50%
Российские читатели возвращаются к отечественным авторам, пишет «Ъ».
GaudiLab/Shutterstock/Fotodom
В 2025 году продажи современной российской прозы продемонстрировали заметный рост: по данным крупных издательств и онлайн-платформ, рынок прибавил около 50% в сравнении с прошлым годом. По данным «Литрес», выручка от продажи изданий современной российской прозы (во всех моделях монетизации) осенью выросла на 14% год к году и составила более 41 млн руб., в штуках — на 19%.
Топ по выручке возглавил роман Виктора Пелевина «A Sinistra | А Синистра | Левый Путь», на втором месте — «В начале было Слово — в конце будет Цифра» Маргариты Симоньян, а замыкает топ-3 «Тума» Захара Прилепина. По данным издательств, АСТ увеличил продажи современной прозы на 42,25%, «Эксмо» — более чем на 52%.
Рост интереса к российской литературе участники отрасли связывают сразу с несколькими факторами. Во-первых, усилилось внимание к национальному культурному контенту: читатели все чаще выбирают авторов, которые отражают российскую повестку, язык и социальный контекст. Во-вторых, значительный вклад внесли соцсети — именно благодаря рекомендации блогеров и читательских сообществ многие книги получили новую волну популярности.
«Авито»: продажи книг в России выросли на 35%
В России просели продажи книг по эзотерике

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.