В прошлом году продажи парфюмерной продукции на российском рынке увеличились примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью свыше 140 млрд рублей, пишет «Ъ».
Ollyy/shutterstock
Весной прошлого года в России наблюдался ажиотажный спрос на парфюмерию. Покупатели опасались ухода иностранных брендов и закупались товарами впрок, в результате чего оборот сегмента вырос примерно на 30%.В первые две недели марта продажи парфюмерии увеличились на 55% в количественном выражении и на 172% — в денежном.
Кроме того, рост интереса к недорогой продукции привел к увеличению доли духов из России и Польши. Эксперты оператора системы маркировки ЦРПТ полагают, что в нынешнем году динамика рынка будет скромнее.
Отмечается, что более чем 60% продаж пришлись на продукцию российских брендов, доля которых увеличилась за год на 2,5 процентных пункта. Доля парфюмерии из Польши выросла на 2,1 п.п., до 5,8%, а доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Испании — с 8,5% до 7,3%, Германии — с 3,5% до 2,4% относительно 2021 года.
Производство российской парфюмерии и косметики выросло за год на 10%
Около станции метро «Дмитровская» загорелся склад с парфюмерной продукцией