Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи крепкого алкоголя в России снизились на 12% в апреле 2025 года
По данным Росалкогольрегулирования (РАР), в апреле 2025 года розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива, сидра и медовухи) сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 15,7 млн декалитров. Как сообщает «Коммерсантъ», несмотря на продолжающееся падение, в ведомстве отмечают замедление негативной динамики.
iter/Shutterstock/Fotodom
В январе—апреле 2025 года спад продаж алкоголя составил 14% (63,58 млн дал), тогда как в первом квартале сокращение достигало 14,7%. Наиболее заметно снизились продажи слабоалкогольной продукции (-89,3%) и плодово-ягодных напитков (-73,8%). В то же время ликероводочные изделия показали рост на 13%, а виноградные вина в апреле впервые с начала года продемонстрировали увеличение продаж на 0,3%.
Эксперты связывают ситуацию с повышением акцизов на спирт на 15% с 1 января 2025 года, что привело к заметному росту розничных цен. По словам представителей отрасли, потребители постепенно адаптируются к новым ценовым условиям, что способствует стабилизации рынка. Крупные производители, ориентированные на премиальный сегмент, практически не ощутили спада, тогда как небольшие компании эконом-класса столкнулись с серьезными трудностями.
Оживление спроса в апреле аналитики частично объясняли приближением майских праздников и активизацией маркетинговых активностей производителей. В РАР прогнозируют дальнейшую нормализацию ситуации на рынке по мере адаптации участников к новым экономическим условиям.
«Авито»: продажи водонагревателей в России за месяц выросли на 12%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Алексей Кузнецов, 4RM Systems: «Наша цель – «умный» магазин без кассиров и продавцов»
Производитель торгового оборудования 4RM расширяет линейку продуктов, обогащая модели новыми возможностями.