Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи бытовой техники и электроники СТМ увеличились в 1,5 раза
Сегмент товаров под собственными марками бытовой техники и электроники растет в 2 раза быстрее рынка брендированной продукции, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании GfK.
Источник: Pixabay
За 11 месяцев прошлого года продажи бытовой техники и электроники под собственными торговыми марками ( СТМ) ритейлеров составили почти 60,3 млрд рублей, что на 42% больше, чем было годом ранее. Аналитики отметили, что несмотря на то что брендированной техники за аналогичный период было продано почти на 1,9 трлн рублей, этот сегмент рос в 2 раза медленнее (+21,5% год к году). Весь же рынок по итогам 2021 г., по прогнозу генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, вырос на 18%, приблизившись к 2,6 трлн руб.
Участники рынка подтвердили тенденцию расширения ассортимента товаров под СТМ в связи с ростом спроса на такую продукцию. В частности, у «М.Видео-Эльдорадо» количество товаров под ее брендами Novex и Hi выросло втрое почти до 300 наименований в 33 категориях. Представители сети отметили, что спрос на крупную и малую бытовую технику под СТМ вырос на 70% относительно прошлого года, в ряде сегментов доля таких товаров в продажах уже достигает 30–40%. К концу 2023 г. «М.видео-Эльдорадо» планирует увеличить оборот СТМ в 6 раз.
У компании DNS в 2021 году продажи товаров под СТМ выросли примерно на треть. Ритейлер в прошлом году увеличил число товарных категорий в этом сегменте с 450 до более чем 500, отмечает директор по развитию товаров СТМ DNS Максим Ефременко. Сейчас у сети семь брендов, среди них «Фрау», One Two, Fiero и др. В основном под СТМ продаются телевизоры, персональные компьютеры, а также микроволновые печи и стиральные машины. Доля в продажах такой продукции, по словам Ефременко, сейчас варьируется от 5 до 50% в зависимости от категории.
На 20% выросли продажи СТМ и у группы компаний Merlion (сети Citilink, «Позитроника» и др.), говорит ее директор дивизиона «Собственные торговые марки» Константин Десслер. В ее портфеле сейчас порядка 10 СТМ (iRU, Ippon, Jetbalance, Oklick, Digma и др.), которые охватывают целый ряд категорий, начиная от чайников и проводов для смартфонов и заканчивая ноутбуками и smart-телевизорами с большой диагональю.
В некоторых категориях по темпам роста бренды проигрывают особенно сильно. Например, продажи чайников под СТМ выросли более чем втрое, тогда как в целом эта категория выросла лишь на 5% по отношению к 2020 г., говорит представитель «М.Видео-Эльдорадо». Похожие данные и в категории телевизоров: продажи СТМ увеличились в 1,5 раза, а во всем сегменте — лишь на 3%.
В 2022 году бытовая техника может подорожать на 15%.
Кроме того, в 2022 году цены на смартфоны могут вырасти на 17%.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.