E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
24 июня 2022, 09:17 5802 просмотра

Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов

Работающие на российских маркетплейсах продавцы обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж, пишет «Ъ».

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

По словам участников рынка, маркетплейсы часто вынуждают продавцов принимать участие в скидочных мероприятиях. В случае, если продавец отказывается давать скидки на свои товары и участвовать в акциях — онлайн-площадки повышают комиссию до 10%.

Отмечается, что участие торговцев в акциях приводит к сокращению их маржинальности. Юристы согласились, что подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто.

По словам гендиректора Goomni Ефима Алдухова, маркетплейс Wildberries снижает комиссию для участников акций, ее средний размер 12%. Он отметил, что онлайн-площадки должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, но этого часто не происходит. При этом, представитель Wildberries прокомментировал ситуацию, отметив, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и устанавливают цены на акционные товары. Представители «Яндекс Маркета» и Ozon сообщили, что компании не устанавливают ограничений.

Ozon: половина россиян покупают новые аксессуары не реже раза в полгода.

«М.Видео-Эльдорадо»: за первую неделю «Белой пятницы» спрос вырос в 4,5 раза.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов

Работающие на российских маркетплейсах продавцы обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить разработанный интернет-площадками механизм проведения распродаж, пишет «Ъ».

Фото: Rawpixel.com/shutterstock

Rawpixel.com/shutterstock

По словам участников рынка, маркетплейсы часто вынуждают продавцов принимать участие в скидочных мероприятиях. В случае, если продавец отказывается давать скидки на свои товары и участвовать в акциях — онлайн-площадки повышают комиссию до 10%.

Отмечается, что участие торговцев в акциях приводит к сокращению их маржинальности. Юристы согласились, что подобная политика нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто.

По словам гендиректора Goomni Ефима Алдухова, маркетплейс Wildberries снижает комиссию для участников акций, ее средний размер 12%. Он отметил, что онлайн-площадки должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, но этого часто не происходит. При этом, представитель Wildberries прокомментировал ситуацию, отметив, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и устанавливают цены на акционные товары. Представители «Яндекс Маркета» и Ozon сообщили, что компании не устанавливают ограничений.

Ozon: половина россиян покупают новые аксессуары не реже раза в полгода.

«М.Видео-Эльдорадо»: за первую неделю «Белой пятницы» спрос вырос в 4,5 раза.

Retail.ru

фас, онлайн-ритейл, законПродавцы пожаловались в ФАС на политику маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodavtsy-pozhalovalis-v-fas-na-politiku-marketpleysov-24-iyunya-2022-218022/2022-06-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052