Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
7 691

Поделиться

Поставщики хотят поделить штрафы с торговыми сетями

Поставщики продуктов пытаются договориться с торговыми сетями о взаимных санкциях, пишет «Ъ».

Ассоциация «Руспродсоюз» (объединяет «Макфу», «Царицыно», Beluga Group и др.) обратилась в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и сетей) с предложением дополнить договоры поставки «парными штрафами». Согласно этом предложению, за схожие нарушения ответственность будут нести обе стороны. Поставщики неоднократно жаловались, что штрафы стали для сетей не дисциплинарным механизмом, а способом получения дополнительной выгоды.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что если исходить из смысла штрафа как стимула к соблюдению обязательств, то он обязан быть двусторонним и равным: тогда оба контрагента будут работать над внутренними процессами.

В свою очередь торговые сети опасаются, что нововведение может усугубить размолвки между поставщиками и сетями. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ленте» и Auchan заявили, что пока не получали запросов от поставщиков на включение «парных штрафов» в договоры. Представитель Metro опасается, что дискуссии о поиске каких-то дополнительных оснований для санкций и штрафов не дадут рынку реальных конструктивных решений, а только усугубят существующие противоречия и недоверие сторон друг к другу. В Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ) отметили, что вопрос «парных штрафов» требует детального обсуждения как внутри ритейла, так и между поставщиками и торговыми сетями.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» первым среди ритейлеров внедрил цифровую форму договора с поставщиками.

Кроме того, «Обувь России» запустит онлайн-платформу для работы с поставщиками и превратит магазины в офлайн-маркетплейсы.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами