Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели «Яндекс Лавки» могут заказать продукты голосом с помощью «Алисы»
Для того чтобы сформировать заказ, достаточно сказать: «Алиса, закажи товары в Лавке» и назвать нужные продукты — виртуальный помощник «Яндекса» сам положит их в корзину. Заказ товаров голосом уже доступен для пользователей сервиса в Москве и Санкт-Петербурге.
При составлении заказа необязательно называть товар определенного производителя — можно попросить положить, например, молоко жирностью 3,2%. «Алиса» сама подберет подходящий продукт, опираясь на историю прошлых покупок в «Лавке», его наличие и список избранного, а потом сообщит, что именно добавила. Если пользователь передумал что-то заказывать, он может сказать: «Алиса, удали последний добавленный товар».
Благодаря нейронным сетям «Алиса» определяет в запросе пользователя названия товаров, а «Лавка» помогает подобрать товар на основе этого запроса и предпочтений покупателя и определить, есть ли эти продукты в ближайшем дарксторе.
Чтобы закончить собирать корзину, нужно сказать «все» или «хватит». После этого на смартфон придет пуш-уведомление в приложении «Лавки», «Яндекс Еды», Go или SMS с собранным заказом, который можно будет отредактировать и оплатить.
С помощью Алисы пользователь может не только собрать заказ в «Лавке», но и узнать его статус — для этого нужно спросить: «Алиса, что с моим заказом?». Кроме того, в приложении «Дом с Алисой» можно включить срочные уведомления от «Лавки» и виртуальный помощник «Яндекса» будет сообщать, на каком этапе находится заказ и когда приедет курьер.
«Яндекс Лавка» управляет сетью из более 469 дарксторов (небольших пунктов хранения), откуда курьеры доставляют заказы в ближайшие дома и офисы. Лавка работает в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области. Сервис также развивает международное направление.
«Яндекс Лавка» за полгода увеличила продажи овощей и фруктов на 70%

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.