Декоративное изображение
3 499

Поделиться

Покупатели все чаще ищут информацию не через поисковики, а на сайтах маркетплейсов

В 2021 году поисковые сервисы уступили маркетплейсам сразу по нескольким категориям, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Mediascope.

Фото: 13_Phunkod/shutterstock

13_Phunkod/shutterstock 

Аналитики исследовали запросы от более чем 20 тысяч жителей России старше 12 лет, которые они делали в разных браузерах и маркетплейсах с 20 сентября по 12 декабря. Выяснилось, что доля маркетплейсов в общем количестве запросов на десктопе о товарах составляет около 40–50%, а доля поисковых систем — около трети. Оставшиеся запросы распределились между специализированными интернет-магазинами и классифайдами.

По некоторым категориям маркетплейсы пользовались большей популярностью, чем поисковики. Например в поисковых запросах FMCG-товаров на десктопе: 44% против 32% в категории «Кофе» и 50% против 16% в категории «Подгузники». Аналитики полагают, что исследование отражает изменения в привычках потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом. Потребители все чаще ищут и сравнивают товары на маркетплейсах, а также изучают на онлайн-площадках отзывы о товарах и брендах. Таким образом, маркетплейсы становятся не только местом совершения покупки, но и местом взаимодействия аудитории с брендами.

Представители «Яндекса» отметили, что в текущем году клиенты компании в два раза чаще делали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. При этом 58% пользователей сравнивали товары минимум на двух площадках.

Ранее девелопер «Самолет» открыл собственный мебельный маркетплейс.

Кроме того, Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Александр Ежов, WorldFood Moscow: «Выставка WorldFood – это экосистема, создающая возможности для развития бизнеса»

О новых участниках, конкурсах и возможностях крупнейшей выставки пищевой индустрии.

Декоративное изображение
Декоративное изображение