E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
16 декабря 2021, 09:37 8598 просмотров

Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками

Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, на слова которого ссылаются «Известия», рассказал о том, что Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Евтухов отметил, что за основу стандартов для кодекса были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ). В эти стандарты войдут следующие пункты: независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях, материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе, а также более пристальное внимание к проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции.

Также стало известно, что ведомство планирует урегулировать вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.

«В России рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен. Несколько крупнейших игроков — Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, „Яндекс. Маркет“, „СберМаркет“ — формируют не более 30% всего рынка таких площадок. Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — рассуждают в Минпромторге.

Известно, что большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.

Ранее сообщалось о том, что в России может появиться онлайн-­маркетплейс по торговле драгоценностями.

Кроме того, в России заблокировали маркетплейс Etsy.

Retail.ru

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Логотип СберМаркет

СберМаркет

СберМаркет — это доставка из магазинов. Сервис доставляет продукты, лекарства, косметику, то...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками

Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, на слова которого ссылаются «Известия», рассказал о том, что Минпромторг решил пойти по пути саморегулирования рынка маркетплейсов и создать стандарты по взаимодействию платформ с продавцами.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Евтухов отметил, что за основу стандартов для кодекса были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ). В эти стандарты войдут следующие пункты: независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях, материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе, а также более пристальное внимание к проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции.

Также стало известно, что ведомство планирует урегулировать вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.

«В России рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен. Несколько крупнейших игроков — Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, „Яндекс. Маркет“, „СберМаркет“ — формируют не более 30% всего рынка таких площадок. Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — рассуждают в Минпромторге.

Известно, что большинство крупных маркетплейсов поддержали предлагаемые правила взаимодействия с поставщиками.

Ранее сообщалось о том, что в России может появиться онлайн-­маркетплейс по торговле драгоценностями.

Кроме того, в России заблокировали маркетплейс Etsy.

Retail.ru

Минпромторг, онлайн-ритейл, законМинпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-sozdast-dlya-marketpleysov-kodeks-po-rabote-s-postavshchikami-16-dekabrya-2021-212130/2021-12-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052