Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Покупатели хотят видеть в хард-дискаунтерах больше сервисов
Ожидания клиентов от самого быстрорастущего формата на рынке также продолжают расти. Эксперты агентства «Нильсен» изучили посетителей хард-дискаунтеров и их корзину покупок и пришли к выводу: подобные магазины все еще нередко ассоциируются с экономным потреблением, однако реальный профиль покупателя отличается от распространенного образа.
Lizardflms/Shutterstock/Fotodom
«27% опрошенных, совершающих покупки в магазинах этого формата, говорят, что средний доход их семьи в месяц составляет порядка 90–150 тысяч рублей, — отметила Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу „Нильсен“. — А в Москве и Санкт-Петербурге доля таких респондентов и вовсе находится на уровне 36–37%. Значит, не только цена является ключевым фактором».
Пока решающими при выборе магазина остаются базовые характеристики: покупатели обращают внимание на соотношение цены и качества, для них важны регулярные низкие цены на большинство товаров и возможность быстро и удобно добраться до магазина. Но при этом в «Нильсен» отметили, что покупатели уже ожидают от хард-дискаунтеров дополнительных «фишек», которые больше характерны для формата супермаркета.
Так, 43% покупателей хотят, чтобы хард-дискаунтеры первыми предлагали новинки, 53% — наличия премиальных марок в ассортименте, 64% — присутствия большого выбора экологически чистых продуктов. 68% хотят видеть в хард-дискаунтере широкий выбор готовой еды, 91% голосует за быстрое обслуживание на кассе, а 50% — за возможность быстрой доставки или онлайн-заказа с самовывозом.
Источник: «Нильсен»
Интересно, что покупательские миссии в хард-дискаунтерах в некоторых случаях сильно варьируются в зависимости от сети и становятся ее отличительной чертой.
Например, в «Чижик» 28% клиентов приходят за товарами на каждый день, 22% — докупить товары. В Fix Price основная ярко выраженная миссия покупателя — «срочно понадобилось». И, наконец, в «Светофор» практически каждый второй приходит за крупной закупкой: так ответили 47% опрошенных.
Источник: «Нильсен»
Следовательно, покупательские корзины в разных хард-дискаунтерах также отличаются.
В «Чижике» преобладают товары категории фреш: 43% занимает молоко, 36% — свежие фрукты и овощи, 33% — хлеб и выпечка, 32% яйца и 27% — сыры. В Fix Price ходят преимущественно за товарами для дома: 30% корзины составляет туалетная бумага, 25% — зубная паста и 23% — различные салфетки. За туалетной бумагой ходят и в «Светофор»: она занимает там 36% покупательской корзины. 32% приходятся на средства для стирки, 30% — на сыры.
Хард-дискаунтеры выигрывают гонку форматов
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Людмила Клыженко, Retail.ru

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.