E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
11 ноября 2016, 00:09 3579 просмотров

Подводные камни интернет-шопинга

Ноябрь – месяц выгодного шопинга или интернет-мошенничества?

17% россиян оплатили товар в зарубежном интернет-магазине, но так и не получили его

Раз в году интернет-магазины устраивают беспрецедентные распродажные акции. Ноябрь традиционно считается всемирным месяцем шопинга. Скидки на товары, начиная от продуктов питания, одежды и заканчивая самыми модными гаджетами достигают 80%.

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупками в интернете и конечно любому потребителю интересно купить желанный товар по минимальной цене. Интернет – огромная торговая площадка, которая сегодня доступна всем, в том числе и мошенникам, стремящимся заработать на доверчивых покупателях.

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке «Голос Рунета» в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами ока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи – это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%), кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах и 17% – в зарубежных.

Что же делать, если вы внесли предоплату, но вам не доставили товар? В первую очередь необходимо обратиться к продавцу и постараться объяснить свою проблему и решить вопрос без участия органов регулирующих отношения между покупателем и организацией-продавцом (МВД, отдел “К” или Роспотребнадзор, в зависимости от проблемы). Если продавец не отвечает или не идет вам навстречу, то рекомендуем не отсиживаться, а защищать свои права, тем более, что закон всегда на стороне потребителя.

Однако это не единственная проблема, которая возникает у пользователей. При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

«Мною были куплены кроссовки Nike Air Max по цене 3370 ,00 рублей на сайте N с платной доставкой 200 рублей, оказались малы. При обращении в интернет-магазин с просьбой обмена мне дали телефон отдела по обмену-возврату товара, по которому дозвониться невозможно (не берут трубку). Оставляла заявку со своими контактами, обратной связи также не последовало. При неоднократном обращении в интернет-магазин сотрудники отвечают: «Мы Call-центр ничего не знаем», – Марина, 19 лет.

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели вернуть полную стоимость товара.

Если же вы входите в 40% пользователей, осуществляющих покупки в социальных сетях, и когда-либо переводили денежные средства на счет физического лица, а товар вам либо не доставили, либо доставили не того качества – будет очень сложно объяснить правоохранительным органам, что вы столкнулись с мошенником. Согласитесь, вы же по собственной воле осуществляли платеж на счет физического лица, а теперь вполне можете утверждать обратное и клеветать на продавца. С подобной проблемой сегодня сталкивается каждый третий пользователь, совершающий покупки в социальных сетях.

«Заказала у нее вещь, оплатила 50% на карту со своей карты. Сегодня оплатила еще 50%, так как курьер ровно в 2 часа должен был быть у меня. Продавец теперь пропала из Сети, деньги не вернула, ее страница заблокирована. Как мне быть? Не сохранилось никаких контактов, кроме переписки», – Лариса, 28 лет.

Самое главное, при осуществлении покупок в социальных сетях помнить, что социальные сети – НЕ интернет-магазин, а только витрина для демонстрации товаров и услуг.

Конечно, помимо социальных сетей и отечественных интернет-магазинов у наших соотечественников есть возможность осуществлять покупки за рубежом.

Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий рекомендуется осуществлять покупки в интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок.

Несмотря на все сложности, связанные с покупками в интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов, так и у покупателей. Главное внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу и критично относиться к переводу денежных средств, особенно за рубеж.

Retail.ru

материал исследования предоставила компания РОЦИТ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Подводные камни интернет-шопинга

Ноябрь – месяц выгодного шопинга или интернет-мошенничества?

17% россиян оплатили товар в зарубежном интернет-магазине, но так и не получили его

Раз в году интернет-магазины устраивают беспрецедентные распродажные акции. Ноябрь традиционно считается всемирным месяцем шопинга. Скидки на товары, начиная от продуктов питания, одежды и заканчивая самыми модными гаджетами достигают 80%.

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупками в интернете и конечно любому потребителю интересно купить желанный товар по минимальной цене. Интернет – огромная торговая площадка, которая сегодня доступна всем, в том числе и мошенникам, стремящимся заработать на доверчивых покупателях.

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному на интерактивной площадке «Голос Рунета» в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-ый делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами ока обстоит чуть хуже, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-ый.

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают оффлайн магазину онлайн в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар нельзя купить в классическом магазине (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи – это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%), кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах и 17% – в зарубежных.

Что же делать, если вы внесли предоплату, но вам не доставили товар? В первую очередь необходимо обратиться к продавцу и постараться объяснить свою проблему и решить вопрос без участия органов регулирующих отношения между покупателем и организацией-продавцом (МВД, отдел “К” или Роспотребнадзор, в зависимости от проблемы). Если продавец не отвечает или не идет вам навстречу, то рекомендуем не отсиживаться, а защищать свои права, тем более, что закон всегда на стороне потребителя.

Однако это не единственная проблема, которая возникает у пользователей. При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

«Мною были куплены кроссовки Nike Air Max по цене 3370 ,00 рублей на сайте N с платной доставкой 200 рублей, оказались малы. При обращении в интернет-магазин с просьбой обмена мне дали телефон отдела по обмену-возврату товара, по которому дозвониться невозможно (не берут трубку). Оставляла заявку со своими контактами, обратной связи также не последовало. При неоднократном обращении в интернет-магазин сотрудники отвечают: «Мы Call-центр ничего не знаем», – Марина, 19 лет.

87% пользователей Рунета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели вернуть полную стоимость товара.

Если же вы входите в 40% пользователей, осуществляющих покупки в социальных сетях, и когда-либо переводили денежные средства на счет физического лица, а товар вам либо не доставили, либо доставили не того качества – будет очень сложно объяснить правоохранительным органам, что вы столкнулись с мошенником. Согласитесь, вы же по собственной воле осуществляли платеж на счет физического лица, а теперь вполне можете утверждать обратное и клеветать на продавца. С подобной проблемой сегодня сталкивается каждый третий пользователь, совершающий покупки в социальных сетях.

«Заказала у нее вещь, оплатила 50% на карту со своей карты. Сегодня оплатила еще 50%, так как курьер ровно в 2 часа должен был быть у меня. Продавец теперь пропала из Сети, деньги не вернула, ее страница заблокирована. Как мне быть? Не сохранилось никаких контактов, кроме переписки», – Лариса, 28 лет.

Самое главное, при осуществлении покупок в социальных сетях помнить, что социальные сети – НЕ интернет-магазин, а только витрина для демонстрации товаров и услуг.

Конечно, помимо социальных сетей и отечественных интернет-магазинов у наших соотечественников есть возможность осуществлять покупки за рубежом.

Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий рекомендуется осуществлять покупки в интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок.

Несмотря на все сложности, связанные с покупками в интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов, так и у покупателей. Главное внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу и критично относиться к переводу денежных средств, особенно за рубеж.

Retail.ru

материал исследования предоставила компания РОЦИТ

e-commerce, интернет-магазин, социальные сетиПодводные камни интернет-шопинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/podvodnye-kamni-internet-shopinga/2016-11-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052