на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Почти 50% россиян увеличили траты на овощи и фрукты в 2025 году
Россияне за последний год увеличили расходы на фрукты и овощи как в пересчете на месяц, так и на неделю, свидетельствуют результаты опроса, проведенного производителем яблок «Золотое-Молодое» в декабре среди более 1,5 тысяч жителей крупных городов старше 18 лет. Рост трат связан преимущественно с увеличением потребления в целом, трендом на ЗОЖ и инфляцией. Участникам предлагалось ответить на вопросы о своих тратах на свежие овощи, частоте покупок, а также факторах, влияющих на выбор и объем потребления.
Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам опроса, в среднем россияне тратят на фрукты и овощи от 4,5 до 6 тыс. рублей в месяц, или по 1,1–1,5 тыс. рублей в неделю. Годом ранее аналогичный показатель, по оценкам респондентов, составлял в среднем 3,5–4,5 тыс. рублей в месяц.
О росте расходов на фрукты и овощи за последний год сообщили 47% опрошенных, при этом каждый пятый отметил, что его траты выросли существенно — более чем на 20%. Еще 39% заявили, что уровень расходов остался примерно на прежнем уровне, и лишь 14% указали на сокращение бюджета на свежие продукты.
В числе самых потребляемых фруктов, которые входят в постоянный рацион респондентов, вошли бананы (86%), яблоки (82%), лимоны (79%), апельсины (74%) и виноград (71%). В свою очередь, в топ-5 овощей ожидаемо попали картофель (93%), капуста (88%), морковь (86%), свекла (79%) и огурцы (77%).
Чаще всего увеличение расходов респонденты связывают с ростом потребления свежих овощей и фруктов в целом (52%). Из числа этих респондентов почти три четверти увеличили потребление бананов (73%) и яблок (70%), свыше половины стали чаще покупать апельсины (58%). Среди овощей лидерами по приросту стали капуста (71%), лук (69%) и морковь (64%).
В числе прочих причин увеличения трат на овощи и фрукты, не связанных с финансовым фактором, респонденты называли стремление выбирать более качественные и сезонные продукты (44%) и переход на более здоровый рацион (36%). Повышение цен как основной фактор роста расходов назвали 41% участников опроса.
В топ-5 регионов с наибольшей долей жителей, увеличивших траты на фрукты и овощи за последний год, вошли Москва и Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Республика Татарстан и Новосибирская область. В этих регионах чаще других отмечали регулярные покупки свежих продуктов и готовность выделять на них большую долю семейного бюджета.
Респондентам также предлагалось указать, продукции какого происхождения — российского или иностранного — они отдают предпочтение. Большинство опрошенных все чаще выбирают продукцию отечественных производителей (56% против 45% годом ранее). Такой выбор они объясняют прежде всего более высокой свежестью российских овощей и фруктов (61%), большей экологичностью (55%), лучшей адаптацией к сезонному спросу (48%) и более понятным и прозрачным происхождением (43%). Существенную роль также играет ценовой фактор: по мнению опрошенных, российская продукция чаще предлагает оптимальное соотношение стоимости и качества, что особенно важно в условиях инфляции (57%).
«Мы видим, что расходы на овощи и фрукты растут не только в условиях инфляции, но во многом под влиянием устойчивого тренда на ЗОЖ: люди стараются питаться осознаннее, планировать рацион, выбирать свежие продукты понятного происхождения с минимальной обработкой, — комментирует генеральный директор компании „Золотое-Молодое“ Николай Разуваев. — Это, в частности, стимулирует рост спроса на продукцию российских производителей. При этом финансовый фактор остается одним из ключевых — россияне активнее сравнивают цены, ищут оптимальное соотношение стоимости и качества, реагируют на акции и сезонные предложения. Но цена не всегда является решающей: многие готовы тратить больше, если уверены в качестве продукта».
«Лента» протестирует искусственный интеллект в удаленной приемке овощей и фруктов
В 2025 году в России было собрано более 6 млн тонн овощей
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
