Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Петербург производит больше алкоголя, а потребляет одежду и товары для дома
По итогам восьми месяцев 2007 года только 35% оборота розничной торговли Санкт-Петербурга приходится на продовольственные товары. По мнению аналитиков, активный рост уже переместился от продуктового ритейла к непродуктовому и для первого может снизиться до среднеевропейских 30%. Однако лидером роста производства остается алкогольная продукция: по данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли города (КЭРППиТ), в этом году только производство крепленых вин и винных напитков выросло почти в пять раз.
По сравнению с прошлым годом доля оборота непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли увеличилась более чем на 5%. За первые восемь месяцев 2007 года оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге составил 277 млрд руб., оборот непродовольственных товаров составил около 180 млрд руб. Примечательно, что соотношение 35:65 сохраняется и в данных об общем количестве точек розничной торговли — всего в Санкт-Петербурге их более 13 тыс. По словам аналитика банка «Уралсиб» Андрея Никитина, в среднем по стране на непродовольственные товары приходится около 58%: «Рост спроса на непродовольственные товары характерен для населения с растущими доходами, вслед за первичными потребностями начинают удовлетворяться остальные. Тем не менее даже в столичных городах пока этот показатель ниже среднеевропейского, где на непродовольственные товары приходится около 70% рынка оборота торговли».
По мнению аналитиков, в ближайшие годы сети по продаже непродовольственных товаров, таких как бытовая техника, одежда и товары для дома, будут расти активнее, чем продуктовые. Вслед за продуктовыми сетями они уже отправились завоевывать рынок регионов. «Наши продажи за первое полугодие выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 35—40% в зависимости от магазина. Мы прогнозируем и дальнейший бурный рост потребления товаров для дома, с этим связаны наши планы по региональной экспансии», — говорит генеральный директор ООО «Лавента», управляющего сетью «СантаХаус», Тигран Гукасян.
Тем не менее пока лидером роста производства остается алкогольная отрасль. Большая часть одежды, бытовой техники и товаров для дома в Санкт-Петербург ввозится из-за рубежа. Даже одежда под отечественными марками шьется в Китае, Турции и других странах.
По словам заместителя председателя КЭРППиТ Николая Архипова, за восемь месяцев этого года выпуск алкогольной продукции по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом практически по всем наименованиям увеличился на 100% и более. Особенно это касается некрепкого алкоголя: если объем производства водки вырос на 32%, а ликероводочных изделий даже упал на 8%, то производство винных напитков и крепленых вин увеличилось на 370%, натуральных вин — на 107,1%, шампанского — на 81,1%. Лидером по объемам производства остаются слабоалкогольные напитки, включая пиво: за восемь месяцев 2007 года их произведено 5140,12 тыс. дал. На втором месте водка — 3189,9 тыс. дал, на третьем шампанское — 1642,56 тыс. дал. Меньше всего в городе произведено ликероводочных изделий — 262,69 тыс. дал.
Участники рынка говорят, что рост производства местной винодельческой продукции связан с запретом ввоза молдавских и грузинских вин, занимавших нишу продукции низкого ценового сегмента. Есть и другие причины. «Сравнение показателей за восемь месяцев этого года с аналогичным периодом 2006 года не совсем корректно, ведь в течение двух месяцев 2006 года алкогольные заводы вообще стояли из-за отсутствия акцизных марок, — говорит заместитель генерального директора крупного производителя вина «Вилаш» Максим Черниговский. — Тем не менее есть общая тенденция роста спроса на винодельческую продукцию, вызванная постепенным снижением спроса на крепкий алкоголь».

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.