Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ozon: жители России борются с осенней хандрой, создавая уют в своих домах
Онлайн-ритейлер Ozon провел опрос и выявил межсезонный тренд — в сентябре россияне активно скупают лампы и ароматы, чтобы создать уют дома и справиться с осенней хандрой.
Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom
Большинство опрошенных (66%) признались, что осенью для них особенно важно создавать вокруг себя комфортное пространство. Главным местом для «подзарядки» многие выбрали дом (41% респондентов) — осенью он становится основным пространством для восполнения сил и психологической разгрузки. На втором месте у россиян природа, а на третьем — общение с семьей и друзьями.
Для создания уюта россияне в течение осенних месяцев покупают больше товаров для дома. Например, 42% опрошенных создают дома комфортное пространство с помощью освещения: украшают жилье гирляндами, лампочками с мягким светом. Этот тренд подтвердился и данными Ozon за сентябрь — так, продажи домашних светильников выросли в 1,8 раз, а хитом сезона стала масляная лампа, спрос на которую вырос в 14,6 раз год к году.
Для трети опрошенных (33%) осень приобретает новые краски с ароматами для дома. Большинство (36%) выбирает аромадиффузоры и свечи с запахами леса: хвои, дождя и свежести. На втором месте по популярности среди ароматов (29%) — пряные и согревающие, например, дерево, корица и ваниль. На Ozon продажи ароматов для дома в сентябре выросли в два раза год к году. Наибольший рост показывают аксессуары для аромамасел — эфирные масла, арома чаши, испарители для сауны, аромакулоны и прочее — рост в 4,7 раз, аромадиффузоры (рост в 2,8 раз) и нейтрализаторы запаха (рост в 3 раза). Продавцы быстро отреагировали на набирающий силу тренд — в сентябре ассортимент категории вырос в 1,8 раз. Рост продаж отражает один из трендов в индустрии е-ком — покупатели стали увереннее заказывать сложные категории онлайн: например, выбирают ароматы для дома по описаниям и отзывам других клиентов.
Кроме тех, кто создает осенью дома уют, есть и те, кто выбирает для себя восстанавливать силы с помощью активных хобби и спорта (16%). Эту тенденцию подтверждает интерес пользователей маркетплейса к инвентарю для практик — в сентябре 2025 года наблюдался рост продаж товаров для йоги и пилатеса в 1,6 раз.
У сервиса Ozon Fresh появилось мобильное приложение
Эксперты ФАС потребовали изменить новые правила Wildberries и Ozon
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как работать с ESG-повесткой и с чего стоит начинать экоинициативы.