Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon впервые показал безубыточность по EBITDA
Подобным результатам Ozon способствовало позитивное влияние эффекта масштаба на юнит-экономику и повышение операционной эффективности.
Компания Ozon опубликовала неаудированные операционные и финансовые результаты за 2 квартал 2022 года. Данные представлены за 2 квартал, «год к году» означает динамику по отношению ко 2 кварталу 2021 года
∙ Скорректированная EBITDA составила 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г. Достичь положительного значения показателя удалось за счет масштабирования бизнеса и оптимизации операционных расходов, что позволило значительно улучшить юнит-экономику каждого заказа.
∙ Оборот (GMV) вырос на 92% год к году до 170,6 млрд руб. Этому способствовал рост количества заказов — +121% год к году до 90,2 млн, его достигли, в первую очередь, за счет роста базы покупателей и увеличения частотности заказов.
∙ Число активных покупателей увеличилось на 67% год к году до 30,7 млн человек.
∙ Частотность заказов выросла на 64% и впервые достигла двузначного значения — 10,8 покупок в год на одного покупателя.
∙ Количество активных продавцов утроилось год к году и составило 150 000. Продавцов на площадку привлекает как большая база покупателей — на Ozon покупает уже больше половины покупателей Рунета, а также удобные логистические решения, реклама и финансовые сервисы.
∙ Доля маркетплейса в обороте (GMV) составила 76,1% против 62,1% годом ранее.
∙ Выручка увеличилась на 58% год к году до 58,5 млрд рублей. Рост обеспечила, в основном, выручка от услуг: она прибавила 185%, благодаря, в том числе, доходам маркетплейса от комиссий и рекламы, и впервые превысила выручку от продажи товаров.
∙ Убыток сократился в 2 раза год к году до 7,2 млрд рублей за счет повышения операционной эффективности.
∙ Денежные средства, их эквиваленты депозиты и вклады на 30 июня 2022 года остались на уровне $1.1 млрд (аналогично на 31 марта 2022 года). Снижение суммы в рублевом эквиваленте в первую очередь связано с укреплением курса российского рубля во втором квартале на 39%.
«Во втором квартале Ozon достиг операционной безубыточности: с одной стороны, на это сыграл эффект масштаба за счет инвестиций 2021 года, с другой — повышение эффективности операционных процессов, которым мы усиленно занимались с начала текущего года. Это подтверждает и тот факт, что мы снизили операционные затраты к обороту на треть год к году. Кроме того, результаты говорят о том, что Ozon уже не просто крупная онлайн-платформа со 150 000 продавцов и почти 31 млн покупателей, но и сервисная компания — выручка от услуг во 2 квартале впервые в нашей истории превысила выручку от продаж товаров. Мы продолжаем работать над улучшением экономики и при этом сохраняем наш прогноз по росту не менее 80% в этом году», — отметил финансовый директор (CFO) Ozon Игорь Герасимов.
Ранее Ozon открыл новый склад взамен сгоревшему объекту на Новой Риге.
Кроме того, Decathlon запустил распродажу товаров на Ozon.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.