E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
14 февраля 2022, 09:26 9041 просмотр

Ozon: россияне скупают крупногабаритные товары в интернете

Штучные продажи крупногабаритных товаров на Ozon в 2021 году выросли в 2,2 раза. Самые популярные категории — для обустройства быта: мебель, крупная бытовая техника и товары для ремонта. Быстрее всего в прошлом году рос спрос на массажные столы, медицинскую технику и кресла-мешки.

Maxx-Studio / Shutterstock.com

Maxx-Studio / Shutterstock

Россияне «распробовали» онлайн-покупки и теперь приобретают в интернете не только книги, одежду и гаджеты, но и более сложные и необычные товары. В том числе это касается и крупногабаритных товаров (КГТ) — категории, которую, как правило, покупают в офлайне. В 2021 году штучные продажи крупногабарита на Ozon выросли на 119%. Сильнее всего возросла популярность крупного медицинского оборудования и товаров для салонов красоты — здесь продажи за год выросли в 27 раз и 58 раз соответственно. В этих категориях россияне покупали концентраторы кислорода, медицинские очистители воздуха, кресла-коляски, гидромассажные ванны и массажные столы. Среди мебели быстрее всего в прошлом году росли продажи кресел-мешков.

В более привычных категориях продажи крупногабарита также прирастали кратно:

  • стройматериалы — рост штучных продаж на 162%. Самые популярные товары здесь — сантехника, отделочные материалы и напольные покрытия;
  • мебель — 102%. Бестселлеры в этой категории — кресла-мешки, матрасы, кровати и садовая мебель;
  • крупная бытовая техника — 100%. Лидировали в продажах холодильники, стиральные машины, телевизоры и климатическая техника.

Самой дорогой крупногабаритной покупкой в 2021 стал телевизор Sony с разрешением 8K UHD и диагональю 85 дюймов клиента из Подмосковья — его стоимость составила 750 тысяч рублей. Другой дорогой покупкой стало массажное кресло Yamaguchi — его приобрел москвич за 540 тысяч рублей. Рекордную покупку по весу оформил покупатель с доставкой в деревню Вартемяги Ленинградской области — он приобрел на Ozon почти тонну ПВХ плитки. Лидерами роста штучных продаж КГТ на Ozon в 2021 году стали Краснодарский край, Татарстан, Свердловская и Ростовская области.

Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров. В прошлом году Ozon реализовал для продавцов модель витрины — в ней предприниматель сам довозит товары до клиента удобным ему способом. Всего за год по модели витрины был доставлен каждый шестой крупногабаритный товар. При этом большую часть КГТ (52% штучных продаж) продавцы хранят на своем складе и передают в доставку маркетплейса.

Ранее Ozon запустил первую биржу задач для рынка e-commerce.

Кроме того, Ozon добавил данные Росаккредитации о безопасности товаров в 1 млн карточек.

Retail.ru

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
256
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
204
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
577
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
291
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ozon: россияне скупают крупногабаритные товары в интернете

Штучные продажи крупногабаритных товаров на Ozon в 2021 году выросли в 2,2 раза. Самые популярные категории — для обустройства быта: мебель, крупная бытовая техника и товары для ремонта. Быстрее всего в прошлом году рос спрос на массажные столы, медицинскую технику и кресла-мешки.

Maxx-Studio / Shutterstock.com

Maxx-Studio / Shutterstock

Россияне «распробовали» онлайн-покупки и теперь приобретают в интернете не только книги, одежду и гаджеты, но и более сложные и необычные товары. В том числе это касается и крупногабаритных товаров (КГТ) — категории, которую, как правило, покупают в офлайне. В 2021 году штучные продажи крупногабарита на Ozon выросли на 119%. Сильнее всего возросла популярность крупного медицинского оборудования и товаров для салонов красоты — здесь продажи за год выросли в 27 раз и 58 раз соответственно. В этих категориях россияне покупали концентраторы кислорода, медицинские очистители воздуха, кресла-коляски, гидромассажные ванны и массажные столы. Среди мебели быстрее всего в прошлом году росли продажи кресел-мешков.

В более привычных категориях продажи крупногабарита также прирастали кратно:

  • стройматериалы — рост штучных продаж на 162%. Самые популярные товары здесь — сантехника, отделочные материалы и напольные покрытия;
  • мебель — 102%. Бестселлеры в этой категории — кресла-мешки, матрасы, кровати и садовая мебель;
  • крупная бытовая техника — 100%. Лидировали в продажах холодильники, стиральные машины, телевизоры и климатическая техника.

Самой дорогой крупногабаритной покупкой в 2021 стал телевизор Sony с разрешением 8K UHD и диагональю 85 дюймов клиента из Подмосковья — его стоимость составила 750 тысяч рублей. Другой дорогой покупкой стало массажное кресло Yamaguchi — его приобрел москвич за 540 тысяч рублей. Рекордную покупку по весу оформил покупатель с доставкой в деревню Вартемяги Ленинградской области — он приобрел на Ozon почти тонну ПВХ плитки. Лидерами роста штучных продаж КГТ на Ozon в 2021 году стали Краснодарский край, Татарстан, Свердловская и Ростовская области.

Рост продаж крупногабарита в онлайне связан с ростом ассортимента и упрощением доставки таких товаров. В прошлом году Ozon реализовал для продавцов модель витрины — в ней предприниматель сам довозит товары до клиента удобным ему способом. Всего за год по модели витрины был доставлен каждый шестой крупногабаритный товар. При этом большую часть КГТ (52% штучных продаж) продавцы хранят на своем складе и передают в доставку маркетплейса.

Ранее Ozon запустил первую биржу задач для рынка e-commerce.

Кроме того, Ozon добавил данные Росаккредитации о безопасности товаров в 1 млн карточек.

Retail.ru

Ozon, онлайн-ритейл, исследованиеOzon: россияне скупают крупногабаритные товары в интернете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ozon-rossiyane-skupayut-krupnogabaritnye-tovary-v-internete-14-fevralya-2022-213828/2022-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052