Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon и AliExpress запустили групповые покупки

Pla2na/ Shutterstock
Процедура групповой покупки на Ozon работает следующим образом: покупатели добавляют товары из предложения в корзину, оплачивают их любым удобным способом и ждут, пока на покупку не соберутся оставшиеся клиенты. При этом заказ аннулируется, если за 30 дней на него не соберется достаточно покупателей. Продавец предлагает не единичные товары для отдельных покупателей, а целую партию (начиная от 10 товаров) по сниженной цене, которую пользователи могут выкупить, объединив усилия.
Предложения о совместной покупке на Ozon публикуют сами продавцы — участие в данном сервисе полностью добровольное. Они также самостоятельно устанавливают размер скидки (он должен начинаться от 20%), лимит покупки и срок, за который она должна быть сформирована.
Похожим образом работают групповые покупки и на AliExpress. Чтобы принять участие, пользователь должен подписаться на групповую покупку товара. После этого он может пригласить поучаствовать друзей или поделиться ссылкой, чтобы быстрее набрать необходимое количество покупателей, а также получить дополнительный купон на скидку. Групповая покупка состоится, если товар наберет необходимое количество заинтересованных покупателей за 2 дня. На первом этапе в новом разделе AliExpress будут участвовать товары от локальных продавцов.
На первом этапе запуска групповых покупок такая функция на обоих площадках ограничена: на Ozon она доступна только пользователям мобильного приложения, а на AliExpress — пользователям мини-приложения маркетплейса в «ВКонтакте».
Примечательно, что китайский маркетплейс Pinduoduo, обогнавший на этой неделе Alibaba и ставший крупнейшим онлайн-ритейлером Поднебесной, специализируется именно на групповых покупках. Подробнее о Pinduoduo читайте в нашем кейсе.
Ранее сообщалось, что Ozon начинает работать по модели витрины.
AliExpress вернет комиссию продавцам, которые приводят на маркетплейс собственных покупателей.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.