Один из крупнейших российских обувных ритейлеров «Обувь России» уже осенью собирается провести IPO на Московской бирже.
Как сообщает «Ъ», в рамках IPO компания рассчитывает привлечь 4–5 млрд руб. За последние четыре года, прошедшие после объявления о намерении стать публичным, ритейлер подорожал в несколько раз — теперь его бизнес оценивается до 24 млрд руб. Согласно данным источника, близкому к компании, глобальными координаторами сделки определены банки Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк. Их участие в сделке подтвердил представитель инвестбанковского сообщества. Кроме того, уже известно, что вся « Обувь России» была оценена перед IPO в 10 EBITDA.
В отчетности по РСБУ за 2016 год « Обувь России» указала, что ее EBITDA в этот период выросла на 7%, до 2,4 млрд руб. Таким образом, ритейлер мог быть оценен в 24 млрд руб. Сейчас уставный капитал ОАО ОР (головная структура ГК « Обувь России») разделен на 70,66 млн акций. Источник «Ъ» на финансовом рынке знает, что в ходе IPO « Обувь России» хотела бы привлечь 4–5 млрд руб. Таким образом, ритейлер может продать инвесторам около 15–20% своих акций.
Представитель «Обуви России» отказался комментировать информацию о предстоящем IPO, заявив, что компания рассматривает весь арсенал доступных инструментов для финансирования своего дальнейшего роста.