E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
14 февраля 2024, 09:27 2995 просмотров

Онлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных

Агрегаторам услуг, маркетплейсам и другим онлайн-сервисам могут запретить сбор лишних персональных данных пользователей, пишут «Известия». Соответствующий законопроект разработала первый зампред комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Photon photo/ Shutterstock

Photon photo/ Shutterstock

Авторы законопроекта настаивают на том, что запрашивать у людей нужно только тот минимум информации, который необходим для предоставления конкретной услуги. Кроме того, в новом законе будут четче прописаны механизмы получения согласия на обработку персональных данных — в настоящий момент его зачастую размещают внутри пользовательского соглашения. Документ предлагает разделить эти понятия, чтобы минимизировать объемы утечек.

По данным Роскомнадзора, в прошлом году в сеть утекло свыше 300 млн личных данных, а с начала этого года — более 500 млн. В пояснительной записке говорится, что создание избыточных баз персональных данных для обработки и их дальнейшей передачи для маркетинговых целей «увеличивает риски утечек и попадания информации в руки злоумышленников». Авторы документа также считают, что стоит закрепить в законодательстве положение о том, что оператор не может отказать клиентам в услуге, если они не хотят предоставить личную информацию.

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных

Утечка персональных данных будет грозить предпринимателям оборотными штрафами и тюремным сроком

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных

Агрегаторам услуг, маркетплейсам и другим онлайн-сервисам могут запретить сбор лишних персональных данных пользователей, пишут «Известия». Соответствующий законопроект разработала первый зампред комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.

Photon photo/ Shutterstock

Photon photo/ Shutterstock

Авторы законопроекта настаивают на том, что запрашивать у людей нужно только тот минимум информации, который необходим для предоставления конкретной услуги. Кроме того, в новом законе будут четче прописаны механизмы получения согласия на обработку персональных данных — в настоящий момент его зачастую размещают внутри пользовательского соглашения. Документ предлагает разделить эти понятия, чтобы минимизировать объемы утечек.

По данным Роскомнадзора, в прошлом году в сеть утекло свыше 300 млн личных данных, а с начала этого года — более 500 млн. В пояснительной записке говорится, что создание избыточных баз персональных данных для обработки и их дальнейшей передачи для маркетинговых целей «увеличивает риски утечек и попадания информации в руки злоумышленников». Авторы документа также считают, что стоит закрепить в законодательстве положение о том, что оператор не может отказать клиентам в услуге, если они не хотят предоставить личную информацию.

Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных

Утечка персональных данных будет грозить предпринимателям оборотными штрафами и тюремным сроком

онлайн-ритейл, законопроект, госрегулированиеОнлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-servisam-mogut-ogranichit-obem-sbora-personalnykh-dannykh-14-fevralya-2024-237700/2024-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052