E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 февраля 2022, 11:21 6135 просмотров

Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений

В 2021 году онлайн-продажи FMCG достигли рекордного показателя — 329 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

В прошлом году онлайн-продажи российских ритейлеров в категории «товары повседневного спроса» (продукты питания, напитки, бытовая химия и так далее) достигли показателя в 329 млрд рублей. Аналитики подсчитали, что в декабре 2021 года ритейлеры смогли продать более чем на 46 млрд рублей товаров, что в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год. За аналогичный период в 2020 году онлайн-продажи FMCG были в 2,5 раза меньше.

Представители торговых сетей подтвердили статистику. Например, у Metro Cash & Carry онлайн-продажи товаров FMCG выросли вдвое и общее число заказов у (с учетом доставки из «СберМаркета») составляет 10 млн единиц в год, а на долю онлайн-продаж приходится четверть оборота. У «Ашана» онлайн-продажи увеличились с 0,3% до 5% и ритейлер рассчитывает, что к концу 2023 года он вырастет до 20%. «СберМаркет» за прошлый год нарастил количество заказов более чем в 4 раза с 5,9 млн до 24 млн. Кроме того, в декабре сервис обрабатывал свыше 216 000 заказов в день, хотя годом ранее было не более 68 000. Представители «Магнита» рассказали о том, что в конце 2021 года ритейлер доставлял примерно 100 тысяч заказов в сутки. У «ВкусВилла» число доставок увеличилось почти в 4 раза, а рекордом для сети стала доставка 210 374 заказов в сутки.

Около 80% онлайн-продаж пришлось на шесть компаний: холдинг О2О (совместное предприятие «Сбера» и VK, включает сервисы Delivery Club, «Самокат»), «СберМаркет», «ВкусВилл», Х5 Group (сервисы Vрrok.ru, доставка «Пятерочки» и «Перекрестка»), «Яндекс» («Еда», «Лавка») и «Севергрупп» («Лента», «Утконос»). Чаще всего жители России заказывали свежие продукты (молоко, мясо, зелень, фрукты, овощи и так далее) и готовые блюда.

Аналитики Data Insight полагают, что рост онлайн-продаж связан с региональной экспансией ритейлеров. Кроме того, по их мнению, в 2022 году рынок онлайн-продаж увеличится в два раза и достигнет 703 млрд рублей.

Romir: годовая динамика индекса-дефлятора FMCG.

Romir: сколько россияне потратили на товары FMCG в конце прошлого года.

Retail.ru

Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

В 2021 году онлайн-продажи FMCG достигли рекордного показателя — 329 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

В прошлом году онлайн-продажи российских ритейлеров в категории «товары повседневного спроса» (продукты питания, напитки, бытовая химия и так далее) достигли показателя в 329 млрд рублей. Аналитики подсчитали, что в декабре 2021 года ритейлеры смогли продать более чем на 46 млрд рублей товаров, что в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год. За аналогичный период в 2020 году онлайн-продажи FMCG были в 2,5 раза меньше.

Представители торговых сетей подтвердили статистику. Например, у Metro Cash & Carry онлайн-продажи товаров FMCG выросли вдвое и общее число заказов у (с учетом доставки из «СберМаркета») составляет 10 млн единиц в год, а на долю онлайн-продаж приходится четверть оборота. У «Ашана» онлайн-продажи увеличились с 0,3% до 5% и ритейлер рассчитывает, что к концу 2023 года он вырастет до 20%. «СберМаркет» за прошлый год нарастил количество заказов более чем в 4 раза с 5,9 млн до 24 млн. Кроме того, в декабре сервис обрабатывал свыше 216 000 заказов в день, хотя годом ранее было не более 68 000. Представители «Магнита» рассказали о том, что в конце 2021 года ритейлер доставлял примерно 100 тысяч заказов в сутки. У «ВкусВилла» число доставок увеличилось почти в 4 раза, а рекордом для сети стала доставка 210 374 заказов в сутки.

Около 80% онлайн-продаж пришлось на шесть компаний: холдинг О2О (совместное предприятие «Сбера» и VK, включает сервисы Delivery Club, «Самокат»), «СберМаркет», «ВкусВилл», Х5 Group (сервисы Vрrok.ru, доставка «Пятерочки» и «Перекрестка»), «Яндекс» («Еда», «Лавка») и «Севергрупп» («Лента», «Утконос»). Чаще всего жители России заказывали свежие продукты (молоко, мясо, зелень, фрукты, овощи и так далее) и готовые блюда.

Аналитики Data Insight полагают, что рост онлайн-продаж связан с региональной экспансией ритейлеров. Кроме того, по их мнению, в 2022 году рынок онлайн-продаж увеличится в два раза и достигнет 703 млрд рублей.

Romir: годовая динамика индекса-дефлятора FMCG.

Romir: сколько россияне потратили на товары FMCG в конце прошлого года.

Retail.ru

Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/onlayn-prodazhi-tovarov-fmcg-dostigli-rekordnykh-znacheniy/2022-08-16

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Красноярске!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Участники Экспедиции посетят торговую сеть «Слата»!

Неделю назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

И на портале Retail.ru вышло эксклюзивное интервью Вячеслав Заяц, «Слата»: «Мы не собирались продавать компанию, но предложенная сделка стала интересна»

Почитайте статью «Как развивать собственное производство в новых реалиях?», в которой опытом делятся руководители СП сетей «Магнит», «Самбери», «Лента», «Слата», «Командор», «Красный яр», «Караван» и «Афина».




public-4028a98f6b2d809a016b646957040052