Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
11982

Поделиться

Онлайн-продажи товаров FMCG достигли рекордных значений

В 2021 году онлайн-продажи FMCG достигли рекордного показателя — 329 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.

Фото: Skylines/shutterstock

Skylines/shutterstock

В прошлом году онлайн-продажи российских ритейлеров в категории «товары повседневного спроса» (продукты питания, напитки, бытовая химия и так далее) достигли показателя в 329 млрд рублей. Аналитики подсчитали, что в декабре 2021 года ритейлеры смогли продать более чем на 46 млрд рублей товаров, что в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год. За аналогичный период в 2020 году онлайн-продажи FMCG были в 2,5 раза меньше.

Представители торговых сетей подтвердили статистику. Например, у Metro Cash & Carry онлайн-продажи товаров FMCG выросли вдвое и общее число заказов у (с учетом доставки из «СберМаркета») составляет 10 млн единиц в год, а на долю онлайн-продаж приходится четверть оборота. У «Ашана» онлайн-продажи увеличились с 0,3% до 5% и ритейлер рассчитывает, что к концу 2023 года он вырастет до 20%. «СберМаркет» за прошлый год нарастил количество заказов более чем в 4 раза с 5,9 млн до 24 млн. Кроме того, в декабре сервис обрабатывал свыше 216 000 заказов в день, хотя годом ранее было не более 68 000. Представители «Магнита» рассказали о том, что в конце 2021 года ритейлер доставлял примерно 100 тысяч заказов в сутки. У «ВкусВилла» число доставок увеличилось почти в 4 раза, а рекордом для сети стала доставка 210 374 заказов в сутки.

Около 80% онлайн-продаж пришлось на шесть компаний: холдинг О2О (совместное предприятие «Сбера» и VK, включает сервисы Delivery Club, «Самокат»), «СберМаркет», «ВкусВилл», Х5 Group (сервисы Vрrok.ru, доставка «Пятерочки» и «Перекрестка»), «Яндекс» («Еда», «Лавка») и «Севергрупп» («Лента», «Утконос»). Чаще всего жители России заказывали свежие продукты (молоко, мясо, зелень, фрукты, овощи и так далее) и готовые блюда.

Аналитики Data Insight полагают, что рост онлайн-продаж связан с региональной экспансией ритейлеров. Кроме того, по их мнению, в 2022 году рынок онлайн-продаж увеличится в два раза и достигнет 703 млрд рублей.

Romir: годовая динамика индекса-дефлятора FMCG.

Romir: сколько россияне потратили на товары FMCG в конце прошлого года.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами