Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 декабря 2021, 16:31 6351 просмотр

OMI: как изменился рынок доставки еды за 2021 год

Пользователи начали тратить больше финансовых средств на доставку готовой еды и продуктов питания, но и не отказываются от походов в рестораны.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

Агентство OMI провело исследование сервисов доставки еды на рынке РФ. В нем приняли участие около 3500 респондентов старше 18 лет из городов с населением от 100 тысяч человек по всей России.

Средний чек и влияние на походы в рестораны

По сравнению с допандемийными показателями, которые замерял OMI в 2019 году, в нынешнем году в России вырос средний чек на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300–500 рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500–1000 рублей (53%).

При этом пользователи доставки не спешат отказываться от привычных походов в ресторан. Если раньше среди опрошенных таких было 87%, то в 2021 году 93% респондентов хоть раз посещали рестораны за последние 3 месяца.

Скорость доставки и выбор блюд

Исследование показало, что самая быстрая доставка, по мнению опрошенных, у «Додо Пиццы», «Яндекс. Еды» и Delivery Club. Собственная доставка сети пиццерий смогла обогнать агрегаторов по средней оценке респондентов. Скорость доставки от «Додо» оценили в 4,26 из 5, а «Яндекс. Еде» и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов.

По разнообразию кухонь и блюд, доступных для заказа, первое место занял сервис от «Яндекса» со средней оценкой 4,33 балла. За ним с небольшим отрывом расположились Delivery Club — 4,30 балла, и «Кухня на районе» — 4,02 балла.

По скорости и качеству поддержки первое место заняла «Додо Пицца» — 4,27 балла в среднем, второе место у «Яндекс. Еды» — 4,23 балла, третье место делят «Якитория» и Delivery Club — по 4,21 балла.

Экология и забота о курьерах

Вырос процент тех, кого заботит экология сервисов. Большую важность экологичности доставки еды отмечают 45% респондентов. До пандемии таких было только 36%. Процент тех, кого волнует экологичность доставки еды при этом одинакова практически во всех федеральных округах России, но лидером по этому показателю стал Северный Кавказ (52%).

Больше экологии пользователей заботят условия труда курьеров. 66% опрошенных отметили, что вопрос условий работы и удовлетворенности курьеров важен для них. 49% указали, что это прямо влияет на их выбор сервисов как пользователей.

Новые сценарии использования приложений

Более половины опрошенных (56%) пользуются дополнительными функциями в сервисах или приложениях доставки. 45% отметили, что прибегают к ним примерно в половине случаев или даже чаще.

Одной из популярных дополнительных функций может служить самовывоз. Согласно сообщениям от сервисов доставок, бум заказов с собой случился летом этого года, когда были введены коронавирусные ограничения, запрещавшие посещения ресторанов при отсутствии у посетителей QR-кодов. К примеру «Яндекс. Еда» отчитывалась о пятикратном росте заказов навынос относительно предыдущих недель, до вступления в силу ограничений, а Delivery Club отмечали рост таких заказов на 50%.

В среднем по России, 55% опрошенных ответили, что пользуются услугой самовывоза. Причем наибольшей популярностью она пользуется у респондентов из Дальневосточного (70%), Уральского (62%) и Сибирского (60%) федеральных округов.

Среди причин, побуждающих выбирать самовывоз опрошенные отмечают: удобство, когда можешь забрать заказ «по пути» — 73%, нежелание ждать доставку — 31% или возможность не платить за нее — 29%. Сама функция пользуется большей популярностью в вечерняя время — самостоятельно забирают заказы для ужина 65% тех, кто выбирает с собой.

Мотивацией попробовать самовывоз среди тех, кто еще никогда не использовал его, могут стать бонусные и скидочные предложения, а также само месторасположение ресторана. Так ответили 25% и 22% респондентов.

Функции и удобства приложений

По дизайну мобильных приложений на первых местах вновь расположились «Яндекс. Еда», Delivery Club и «Додо Пицца» со средними оценками выше 4,30 баллов. Та же тройка лидеров сохранилась и при оценке общего удобства мобильного приложения для доставки. Delivery Club — 4,35 балла, «Яндекс. Еда» — 4,33 балла, «Додо Пицца» — 4,27 балла.

В то же время при вопросе о дополнительных бонусах и скидках, которые можно получить в сервисах, «Додо Пиццу» вытеснила другая сеть пиццерий — Domino’s. Ее бонусные предложения оказались самыми щедрыми по оценкам пользователей. После Domino’s лидируют «Яндекс. Еда» и Delivery Club, а «Додо Пицца» расположилась только на четвертом месте.

Delivery Club: каждый четвертый россиянин покупает уже готовую еду для новогоднего стола.

Основатель Performance Group запустит сервисы по доставке готовых блюд в Великобритании, Германии, США и ОАЭ.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
OMI: как изменился рынок доставки еды за 2021 год

Пользователи начали тратить больше финансовых средств на доставку готовой еды и продуктов питания, но и не отказываются от походов в рестораны.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

Агентство OMI провело исследование сервисов доставки еды на рынке РФ. В нем приняли участие около 3500 респондентов старше 18 лет из городов с населением от 100 тысяч человек по всей России.

Средний чек и влияние на походы в рестораны

По сравнению с допандемийными показателями, которые замерял OMI в 2019 году, в нынешнем году в России вырос средний чек на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300–500 рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500–1000 рублей (53%).

При этом пользователи доставки не спешат отказываться от привычных походов в ресторан. Если раньше среди опрошенных таких было 87%, то в 2021 году 93% респондентов хоть раз посещали рестораны за последние 3 месяца.

Скорость доставки и выбор блюд

Исследование показало, что самая быстрая доставка, по мнению опрошенных, у «Додо Пиццы», «Яндекс. Еды» и Delivery Club. Собственная доставка сети пиццерий смогла обогнать агрегаторов по средней оценке респондентов. Скорость доставки от «Додо» оценили в 4,26 из 5, а «Яндекс. Еде» и Delivery Club опрошенные поставили оценку в 4,18 баллов.

По разнообразию кухонь и блюд, доступных для заказа, первое место занял сервис от «Яндекса» со средней оценкой 4,33 балла. За ним с небольшим отрывом расположились Delivery Club — 4,30 балла, и «Кухня на районе» — 4,02 балла.

По скорости и качеству поддержки первое место заняла «Додо Пицца» — 4,27 балла в среднем, второе место у «Яндекс. Еды» — 4,23 балла, третье место делят «Якитория» и Delivery Club — по 4,21 балла.

Экология и забота о курьерах

Вырос процент тех, кого заботит экология сервисов. Большую важность экологичности доставки еды отмечают 45% респондентов. До пандемии таких было только 36%. Процент тех, кого волнует экологичность доставки еды при этом одинакова практически во всех федеральных округах России, но лидером по этому показателю стал Северный Кавказ (52%).

Больше экологии пользователей заботят условия труда курьеров. 66% опрошенных отметили, что вопрос условий работы и удовлетворенности курьеров важен для них. 49% указали, что это прямо влияет на их выбор сервисов как пользователей.

Новые сценарии использования приложений

Более половины опрошенных (56%) пользуются дополнительными функциями в сервисах или приложениях доставки. 45% отметили, что прибегают к ним примерно в половине случаев или даже чаще.

Одной из популярных дополнительных функций может служить самовывоз. Согласно сообщениям от сервисов доставок, бум заказов с собой случился летом этого года, когда были введены коронавирусные ограничения, запрещавшие посещения ресторанов при отсутствии у посетителей QR-кодов. К примеру «Яндекс. Еда» отчитывалась о пятикратном росте заказов навынос относительно предыдущих недель, до вступления в силу ограничений, а Delivery Club отмечали рост таких заказов на 50%.

В среднем по России, 55% опрошенных ответили, что пользуются услугой самовывоза. Причем наибольшей популярностью она пользуется у респондентов из Дальневосточного (70%), Уральского (62%) и Сибирского (60%) федеральных округов.

Среди причин, побуждающих выбирать самовывоз опрошенные отмечают: удобство, когда можешь забрать заказ «по пути» — 73%, нежелание ждать доставку — 31% или возможность не платить за нее — 29%. Сама функция пользуется большей популярностью в вечерняя время — самостоятельно забирают заказы для ужина 65% тех, кто выбирает с собой.

Мотивацией попробовать самовывоз среди тех, кто еще никогда не использовал его, могут стать бонусные и скидочные предложения, а также само месторасположение ресторана. Так ответили 25% и 22% респондентов.

Функции и удобства приложений

По дизайну мобильных приложений на первых местах вновь расположились «Яндекс. Еда», Delivery Club и «Додо Пицца» со средними оценками выше 4,30 баллов. Та же тройка лидеров сохранилась и при оценке общего удобства мобильного приложения для доставки. Delivery Club — 4,35 балла, «Яндекс. Еда» — 4,33 балла, «Додо Пицца» — 4,27 балла.

В то же время при вопросе о дополнительных бонусах и скидках, которые можно получить в сервисах, «Додо Пиццу» вытеснила другая сеть пиццерий — Domino’s. Ее бонусные предложения оказались самыми щедрыми по оценкам пользователей. После Domino’s лидируют «Яндекс. Еда» и Delivery Club, а «Додо Пицца» расположилась только на четвертом месте.

Delivery Club: каждый четвертый россиянин покупает уже готовую еду для новогоднего стола.

Основатель Performance Group запустит сервисы по доставке готовых блюд в Великобритании, Германии, США и ОАЭ.

Retail.ru

omi, исследование, продукты питания, покупателиOMI: как изменился рынок доставки еды за 2021 год
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/omi-kak-izmenilsya-rynok-dostavki-edy-za-2021-god-14-dekabrya-2021-212089/2021-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052