Декоративное изображение
5 547

Поделиться

OleoScope: российские производители кондитерских жиров готовы заменить европейских поставщиков

Минсельхоз предлагает начать выдавать техзадания на производство ингредиентов для сладостей масложировым предприятиям в России. Но участники кондитерского рынка не торопятся заказывать российские ингредиенты, утверждая, что на разработку и тестирование таких продуктов могут уйти годы. Об этом сообщает аналитическое агентство OleoScope.

svf74/ Shutterstock

svf74/ Shutterstock

У российских предприятий есть мощности и технологии для производства жиров, которые позволяют разработать продукты по техническим заданиям. Например, произвести эквиваленты какао-масла из растительных масел, с которыми в России сложностей нет.

«Отечественные масложировые компании в состоянии подстроиться под текущие запросы игроков из смежных отраслей. Они готовы предоставить им те ингредиенты, которые будут необходимы для выпуска кондитерской продукции. Но запроса на такой товар со стороны кондитеров не поступает», — отмечает Кирилл Лозовой, аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope.

Переход на отечественное сырье может сыграть на руку и рядовому потребителю: при использовании жиров от российских компаний цены на сладости на полках могут снизиться за счет сокращения издержек на логистику, а также уплату пошлин на импортные товары.

По оценкам OleoScope, в стране ежегодно выпускают более 1,4 млн тонн жиров различного назначения: абсолютный лидер — это ГК «Эфко», на долю которой приходится более 50% рынка. Затем идет ГК «Русагро» — они производят около 25% от общего количества жиров. Замыкает тройку ООО «Каргилл» — у них примерно 10% рынка. Также выпуском растительных жиров специального назначения занимается «НМЖК», «Маргарон» и «Янта».

Фабрика «Победа» начала выпускать шоколадные массы для кондитеров

В 2023 году кондитерские изделия могут подешеветь на 15–20%

Власти могут запретить ввоз сырья для сладостей из Европы

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами