Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
25 сентября 2009, 00:00 4421 просмотр

Олег Тиньков ушел из ресторана

Продав сеть «Тинькофф» фонду Mint Capital

Известный предприниматель Олег Тиньков наконец смог избавиться от своих ресторанов «Тинькофф». Покупателем сети и бренда выступил скандинавский фонд Mint Capital, который приобрел треть бизнеса «Тинькофф» еще в прошлом году. Рестораны г-на Тинькова обошлись шведам в сумму около 20 млн долл.

Олег Тиньков начал развивать пивоваренный и ресторанный бизнесы в 1998 году. К 2005 году его компания насчитывала два завода по производству пива и десять ресторанов. В 2005 году производственные активы были проданы компании Sun Interbrew (сейчас Inbev) за 167 млн евро. В августе 2008 года 30% в сети ресторанов «Тинькофф» (насчитывала 11 объектов) были проданы Mint Capital за 10 млн долл. Выручка сети ресторанов за 2008 год составила около 31 млн долл.

О продаже сети г-н Тиньков сообщил вчера в своем блоге. «Cегодня продал всю сеть ресторанов инвестиционной компании Mint Capital из Швеции. Слава Богу! Я больше не ресторатор!» — написал бизнесмен. Единст­венным владельцем ресторанов «Тинькофф» стала инвесткомпания Mint Capital из Швеции.

Партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital Глеб Давидюк пояснил, что фонд выкупил все 11 ресторанов и бренд «Частные пивоварни Тинькофф». Ни покупатель, ни продавец сумму сделки не раскрывают. Эксперты говорят о сумме в 10—15 млн долл., которую г-н Давидюк называет «вполне адекватной оценкой».

В своем сообщении г-н Тиньков подчеркивает, что продавать сеть не было «большого рациума». «И особенно сейчас: цена низкая, а возможности бизнеса по генерированию чистой прибыли высоки, несмотря на то что в моменте бизнес крутится в районе рентабельности», — считает он. Продажу ресторанов бизнесмен объясняет усталостью от этого бизнеса: «Это не мой бизнес. Рестораны по сути являлись приложением к моему заводу и пивному проекту, его маркетинговой площадкой».

Бизнесмен напоминает, что пивной бизнес продан давно: «Я сделал ошибку не продав его (ресторанный бизнес. — РБК daily) команде Махмудова—Бокарева два года назад, цена была значительно выше». Напомним, в сентябре 2006 года стало известно, что Олег Тиньков ведет переговоры о продаже своих ресторанов с совладельцами «Кузбассразрезугля» Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, однако сделка не состоялась.

В планах новых владельцев «Тинькофф» — поиск партнеров для привлечения средств в капитал или проектного финансирования от банков, сообщил г-н Давидюк. По его словам, в дальнейшем сеть будет развиваться по схеме франчайзинга. «Основная идея экспансии сети строится вокруг того, чтобы дозагрузить не полностью загруженные на сегодняшний день мощности в ресторанах по производству пива, — объясняет собеседник РБК daily. — Поэтому география наших интересов ограничена возможностями производства и транспортировки пива».

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО РБК daily

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Олег Тиньков ушел из ресторана

Продав сеть «Тинькофф» фонду Mint Capital

Известный предприниматель Олег Тиньков наконец смог избавиться от своих ресторанов «Тинькофф». Покупателем сети и бренда выступил скандинавский фонд Mint Capital, который приобрел треть бизнеса «Тинькофф» еще в прошлом году. Рестораны г-на Тинькова обошлись шведам в сумму около 20 млн долл.

Олег Тиньков начал развивать пивоваренный и ресторанный бизнесы в 1998 году. К 2005 году его компания насчитывала два завода по производству пива и десять ресторанов. В 2005 году производственные активы были проданы компании Sun Interbrew (сейчас Inbev) за 167 млн евро. В августе 2008 года 30% в сети ресторанов «Тинькофф» (насчитывала 11 объектов) были проданы Mint Capital за 10 млн долл. Выручка сети ресторанов за 2008 год составила около 31 млн долл.

О продаже сети г-н Тиньков сообщил вчера в своем блоге. «Cегодня продал всю сеть ресторанов инвестиционной компании Mint Capital из Швеции. Слава Богу! Я больше не ресторатор!» — написал бизнесмен. Единст­венным владельцем ресторанов «Тинькофф» стала инвесткомпания Mint Capital из Швеции.

Партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital Глеб Давидюк пояснил, что фонд выкупил все 11 ресторанов и бренд «Частные пивоварни Тинькофф». Ни покупатель, ни продавец сумму сделки не раскрывают. Эксперты говорят о сумме в 10—15 млн долл., которую г-н Давидюк называет «вполне адекватной оценкой».

В своем сообщении г-н Тиньков подчеркивает, что продавать сеть не было «большого рациума». «И особенно сейчас: цена низкая, а возможности бизнеса по генерированию чистой прибыли высоки, несмотря на то что в моменте бизнес крутится в районе рентабельности», — считает он. Продажу ресторанов бизнесмен объясняет усталостью от этого бизнеса: «Это не мой бизнес. Рестораны по сути являлись приложением к моему заводу и пивному проекту, его маркетинговой площадкой».

Бизнесмен напоминает, что пивной бизнес продан давно: «Я сделал ошибку не продав его (ресторанный бизнес. — РБК daily) команде Махмудова—Бокарева два года назад, цена была значительно выше». Напомним, в сентябре 2006 года стало известно, что Олег Тиньков ведет переговоры о продаже своих ресторанов с совладельцами «Кузбассразрезугля» Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, однако сделка не состоялась.

В планах новых владельцев «Тинькофф» — поиск партнеров для привлечения средств в капитал или проектного финансирования от банков, сообщил г-н Давидюк. По его словам, в дальнейшем сеть будет развиваться по схеме франчайзинга. «Основная идея экспансии сети строится вокруг того, чтобы дозагрузить не полностью загруженные на сегодняшний день мощности в ресторанах по производству пива, — объясняет собеседник РБК daily. — Поэтому география наших интересов ограничена возможностями производства и транспортировки пива».

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО РБК daily

тиньков, тинькофф, сеть ресторанов, пиво, пивные рестораны, продажа бизнеса, рентабельностьОлег Тиньков ушел из ресторана
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/oleg-tinkov-ushel-iz-restorana/2009-09-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052