Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оборот пострадавших от пандемии отраслей Москвы превысил уровень прошлого года на 55%
Восстановление наиболее пострадавших в пик пандемии отраслей экономики Москвы идет быстрыми темпами. Это подтверждается ростом их совокупного оборота, который в январе—августе 2021 года, по данным контрольно-кассовой техники, достиг 2,86 триллиона рублей, превысив на 55% результат аналогичного периода 2020 года и на 43% — 2019 года.
FOTOGRIN/ Shutterstock
«Торговые секторы экономики, вошедшие в перечень пострадавших отраслей, за восемь месяцев этого года увеличили выручку к январю—августу прошлого года на 41,7%, к тому же периоду 2019 года — на 47%. Рост оборотов в сфере услуг составил 72,9% к аналогичному периоду 2020 года и 39,7% — 2019 года», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Процесс восстановления идет и в отраслях, которым в разгар пандемии был нанесен наибольший ущерб, в частности — общественное питание и индустрия гостеприимства.
«В январе—августе 2021 года обороты московского общепита достигли 236,4 миллиарда рублей и опередили показатели аналогичного периода 2020 года на 44%, а до уровня 2019 года не дотянули всего 3%. В гостиничном секторе обороты за 8 месяцев этого года составили 47,6 миллиарда рублей, превысив на 84% показатели того же периода 2020 года и на 10,2% — 8 месяцев 2019 года», — сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Москва, по данным Ростуризма, в первом полугодии 2021 года стала лидером среди российских регионов по приросту числа туристов. По сравнению с доковидным 2019 годом он составил 31%. Кроме того, за этот же период Москва лидирует по абсолютному числу туристов, останавливавшихся в отелях.
Ранее сообщалось о том, что пандемия способствовала росту рынка растительного мяса в 1,5 раза.
Кроме того, жители Москвы с доходом более 300 тысяч рублей нарастили траты на рестораны и одежду во время пандемии.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.