Декоративное изображение
208

«О’Кей»: 70% россиян выбирают искусственную ель для празднования Нового года

В 2025 году спрос на новогодний декор начал расти с середины октября — россияне приобретают ёлки, игрушки и текстиль, говорится в исследовании сети гипермаркетов «О’Кей».

BonNontawat/Shutterstock/Fotodom

BonNontawat/Shutterstock/Fotodom

По данным опроса, большинство россиян планируют украсить дом к Новому году в декабре: 53% — в первую его половину, 34% — ближе к концу месяца. Лишь 4% завершили подготовку ещё в ноябре, тогда как 9% отказались от новогоднего декора вовсе.

Центральное место в праздничном оформлении у более чем 70% соотечественников занимает искусственная ель. Аналитики отмечают устойчивость такого выбора: в 2024 году доля неживых деревьев уже составляла 60% от всех продаж категории. В этому году живой ёлке отдают предпочтение лишь 12% россиян, другим хвойным растениям (например, сосне или туе) — 2%, а небольшим композициям из лапника — 5%. При этом 11% соотечественников решили и вовсе обойтись без праздничного дерева и аналогов.

Что касается ёлочного декора, то 56% россиян приобретают игрушки выборочно — только при необходимости или если вещь действительно приглянулась. 18% соотечественников хранят одни и те же украшения годами, столько же — регулярно докупают популярные аксессуары (гирлянду «Роса», банты, цветы), следуя модным веяниям. При этом лишь 3% опрошенных каждый год обновляют коллекцию полностью.

Среди тематических ёлочных украшений в 2025 году аналитики отмечают всплеск интереса к формовым игрушкам в советском стиле и в духе вселенной «Гарри Поттера». Также увеличиваются продажи товаров ручной работы: ватных ёлочных игрушек и текстильного декора в виде винтажных кукол, ангелов, оленей, принцесс и фей. Эксперты связывают такую динамику с растущим трендом на ностальгию по детству.

Большинство россиян предпочитают не только украшать ёлку, но и декорировать всю квартиру. Согласно результатам опроса, 79% соотечественников выбирают для этого гирлянду и мишуру, 48% — ёлочные шары и тематические фигурки, 30% — хвойные венки и букеты. Популярностью пользуется и праздничный текстиль (скатерти, полотенца, акцентные подушки, постельное бельё): в преддверии Нового года его приобретают 28% опрошенных. Кроме того, значительный рост продаж показали товары с символом 2026 года — лошадью: статуэтки, ёлочные и мягкие игрушки, наклейки и леденцы.

Что касается цветовых предпочтений, то в декоре доминируют оттенки красного, зелёного и золотого. По мнению экспертов, это вызвано стремлением россиян выбирать цвета, традиционные для наступающего года Красной Огненной Лошади. В то же время растёт спрос на украшения в пастельных тонах — шампанского, сливочного масла, шоколада.

«Золотое Яблоко» и ЮMoney выяснили, что российские компании хотят дарить своим сотрудникам на Новый год

Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С

Интервью
Декоративное изображение

Алексей Подлесных, «Урюк»: «Рынок только кажется перенасыщенным, на самом деле на нем много незанятых ниш»

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.

Декоративное изображение
Декоративное изображение