Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«О’кей»: 40% россиян покупают школьную канцелярию в последний момент
Аналитики сети гипермаркетов «О’кей» отмечают тенденцию смещения школьных закупок с начала августа на вторую половину месяца. Это подтверждают и данные опроса: 40% россиян откладывают школьный шопинг на последний момент — идут по магазинам в середине августа (28%) или вообще за неделю до 1 сентября (12%).
meenoi/Shutterstock/Fotodom
По прогнозам аналитиков, в 2025 году спрос на школьные принадлежности вырастет на 5% относительно показателей 2024 года. Эксперты связывают это с расширением потребительской корзины: покупателей интересуют не только базовая канцелярия, но и более трендовые товары — линеры, стикеры, тетради со встроенными обложками, капсулы школьных товаров в едином стиле (аниме-тематика, принадлежности с изображениями героев из фильмов). Аналитики также отмечают рост продаж товаров для школы в онлайн-магазине на 3%. Однако канцелярия, по их данным, остаётся оффлайн-категорией — людям важно прийти и лично выбрать письменные принадлежности, тетради, дневники.
По данным «О’кей», в 2025 году на покупку канцелярии и других школьных принадлежностей родителям нужно закладывать в среднем 6 000 рублей. В эту стоимость входит всё необходимое — от портфеля, дневника и тетрадей до счётных палочек, пластилина и красок для уроков по ИЗО. Базовая одежда для учениц младших классов в 2025 году стоит в среднем 18 450 рублей. Комплект для мальчика обойдется в 15 600 рублей. Набор одежды для старшеклассников будет стоить в среднем на 20–25% дороже: для девочек — 23 850 рублей, а для мальчиков — 21 950 рублей.
Школьная форма подорожала за год на 7%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.