Декоративное изображение
756

«Нильсен»: продажи молочной продукции в натуральном выражении снизились на 2,8%

Розничные продажи молочной продукции в России демонстрируют устойчивую отрицательную динамику, пишет «Ъ».

Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom

Viktoriia Hnatiuk/Shutterstock/Fotodom

По данным аналитической компании «Нильсен», розничные продажи молочной продукции в натуральном выражении за период с сентября 2024 года по август 2025 года сократились на 2,8% в годовом сопоставлении. Негативная динамика нарастает: еще в мае снижение оценивалось на уровне 1,2%. Эксперты связывают эту тенденцию со значительным ростом цен, который был вызван инфляцией и давлением издержек.

Наиболее существенное падение спроса было зафиксировано в категории масла и маргарина (-11,2%), а также ультрапастеризованного молока (-11,1%). Аналитики отметили, что это является следствием подорожания сливочного масла на 38%, что стимулирует часть потребителей переходить на растительные аналоги. Согласно информации Росстата, за первые семь месяцев 2025 года сливочное масло подорожало на 34%, сметана и молоко — на 22%, сыры — на 19%.

Впрочем, внутри категории наблюдаются и продукты-исключения с положительной динамикой. Так, продажи гранулированного творога показали рост на 11,2%, густых йогуртов — на 6,6%, молочных десертов — на 5,8%. В компании «Логика молока» (бренды «Актибио», «Простоквашино») данный тренд объяснили растущей популярностью здоровых продуктов с повышенным содержанием белка. 

При этом, несмотря на снижение розничного спроса, производство ультрапастеризованного молока увеличивается благодаря росту потребления со стороны кофеен. Россельхозбанк прогнозирует, что к концу 2025 года его выпуск в России может вырасти почти на 5%, достигнув примерно 1,65 млн тонн.

Бывшая «Danone Россия» сменит название на «Логику молока»

Компания «ЭкоНива» нарастила производство сырого молока

Декоративное изображение
Декоративное изображение