Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nikoliers: паназиатская кухня лидирует по представленности в фуд-холлах в городах-миллионниках
Международная консалтинговая компания Nikoliers проанализировала операторов гастропространств по нескольким критериям: формат заведения, специализация на кухне (территориальный признак), а также специализация на блюде. В исследовании участвовали 15 фуд-холлов из российских городов-миллионников, среди рассматриваемых проектов, например, в Москве — «Три вокзала. Депо», «EAT Market Смоленка», в Санкт-Петербурге — Vokzal 1853, в Екатеринбурге — Terminal E, в Самаре — Picture’s.
Elena Eryomenko/Shutterstock/Fotodom
Выяснилось, что наибольшее количество операторов, представленных в фуд-холлах, предлагают паназиатскую кухню (36%), далее по представленности идут североамериканская (16%), западноевропейская (11%) и средиземноморская (10%) кухни. Современная популярность паназиатского направления проявляется на фоне активного развития оригинальных форматов: чайные с bubble tea и напитками на основе ферментированного чая, традиционные гавайские и японские блюда, корейские стритфуд-площадки с корндогами и корейским BBQ.
Наряду с паназиатской кухней, значительную долю в фуд-холлах прочно удерживают классические североамериканские (бургеры, BBQ, хот-доги) и западноевропейские (пицца, паста) направления. Эти кухни формируют гастрономический фундамент, традиционно занимая основную долю в общепите и обеспечивая фуд-холлы стабильным потоком посетителей.
По формату заведений усредненно структура фуд-холла выглядит так: 93% арендаторов фуд-холлов — корнеры. Около 5% занимают рестораны со своей личной посадочной зоной. Порядка 2% приходится на обособленные бары, кальян-бары и отдельные кофейни.
Текущий уровень вакантных помещений по количеству лотов в анализируемых фуд-холлах находится в районе 9%. Как отметили аналитики, такой показатель свидетельствует о балансе на рынке фуд-холлов. С одной стороны, уровень достаточно низок, что подтверждает высокий спрос со стороны арендаторов и устойчивую популярность фуд-холлов среди посетителей. С другой стороны, такая вакантность предоставляет необходимую гибкость для плановой ротации операторов. Это позволяет своевременно обновлять гастрономическое предложение, тестировать новые концепции и заменять менее успешные проекты более перспективными.
«Наблюдается устойчивый интерес к азиатским и ближневосточным концепциям — это не просто временное увлечение, а устойчивый тренд, который мы наблюдаем уже несколько лет подряд. Что особенно интересно — эти влияния выходят далеко за рамки специализированных заведений. Возьмем, к примеру, дубайский шоколад: из экзотического продукта он превратился в массовый тренд, проникнув даже в меню таких демократичных сетей, как „Теремок“. Аналогичная ситуация с азиатскими десертами — желейные котики и аналогичные продукты становятся must-have в ассортименте современных фуд-холлов. Этот тренд обусловлен растущей популярностью культур Азии и Ближнего Востока в социальных сетях (например, феномен K-pop), а также смещением потребительских предпочтений в сторону более ярких и насыщенных вкусов. В ближайшие 2–3 года мы ожидаем сохранение этой тенденции, при этом ключевыми направлениями развития станут дальнейшая дифференциация ассортимента и погружение в региональные кухни азиатских стран», — отметила партнер Nikoliers Анна Никандрова.
Nikoliers: до 2027 года в Москве будет введено 2,1 млн кв. м офисных площадей
Nikoliers: в I квартале 2025 г. на российский рынок вышло 8 новых брендов
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Средняя выручка кофеен сети вдвое превышает средний показатель по рынку.